Форум сайта retrotexnika.ru

Если тебе нечего сказать — молчи. Если тебе есть что сказать — скажи и не лги ~ Ромен Роллан
*Сайт  * Библиотека  *Фотохостинг 
Текущее время: 05 май 2025, 09:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 448 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 45  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 окт 2017, 17:54 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Юрий Борисович, про ПЕГМАТИТ рассказ впереди :wink:

Сообщение отредактировано в соответствии с правилами форума.

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 ноя 2017, 03:34 

Зарегистрирован: 17 окт 2017, 12:37
Сообщений: 335
МВК писал(а):
Поправлюсь, не совсем точно сформулировал мысль.
Непосрядственно на станции РУС-2 Кисунько не работал, службу свою начал сразу на английской MRU-105

По его словам три станции MRU-105 - это личный подарок Черчиля Сталину.

Ему об этом Сталин лично доложил или соседка сказала ? :P


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 ноя 2017, 11:05 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Итак вернемся к подвижным РЛС на автомобильном шасси.
Остановились на первом варианта и разнесеными по разным фургонам приемной и передающей антенной, антенны жестко закреплены на фургоне и вращаются вместе с ним.
Вращение кабины ( фургона ) сильно ограничивало технические возможности станции.
Для дальнейшего улучшения характеристик необходимо было решить два, тогда основных вопроса:
1. Обеспечить вращение только антенны, для это необходимо было создать узел с кольцевыми токосъемниками способный без особых потерь, передать в антенну импульсную мощность порядка 50-100 кВт.
2. Совместить приемную и передающие антенны. Для этого необходимо было предотвратить попадание мощных импульсов передатчика на вход радиолокационного приемника, развязать передающие и приемные части. Задача осложнялась недостаточной стабильностью длительности и формы запускающего импульса.
Эти вопросы были решены и с начала 1943г. начался серийный выпуск РЛС на автомобильном шасси. Это станции РЕДУТ-41, РЕДУТ-42, РЕДУТ-43.
По документам они проходили под единым названием РЕДУТ, что вместе с тем что РЕДУТами называли и стационарные станции вносит известную путаницу.

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 ноя 2017, 11:18 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
РЕДУТ-41, РЕДУТ-42, РЕДУТ-43 - подвижные РЛС на автомобильном шасси.
Состоит из двух автомашин с размещенными на них фургонами. В одном фургоне монтируется вся аппаратура, во втором агрегаты питания.
Антенна одна, обеспечивала прием и передачу сигналов, вращение антенны круговое, высота подъема над поверхностью земли 8м.
Тип антенны- волновой канал.
Определялась только наклонная дальность, с точностью до 1000м, и азимут с точностью 2 градуса.
У меня насчет точности в 2 градуса есть сомнения, возможно это относится к станциям последних выпусков, дело в том что диаграмма направленности антенны в горизонтальной и вертикальной плоскостях очень широкая и увеличить точность определения азимута можно было только косвенными методами.
Импульсная мощность 60-100кВт.
Длительность импульса 15-18 мкс.
Чатота повторения импульсов 50 Гц
Полоса пропускания радиоприемника ( супергетеродина ) 150-180 кГц
Фургоны РЕДУТ-42 и РЕДУТ -43 монтировались на шасси ЗИС-5.
Фургоны РЕДУТ -41 возможно монтировались на ГАЗ-АА, ГАЗ-ААА или тоже на ЗИС-5

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 ноя 2017, 13:29 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Большой интерес представляет момент, когда было или могло быть начать производство подвижных РЛС с одной, приемо-излучающей, антенной.
Тут все осложняется, путаницей и недоговоренностями в книгах, по крайней мере в интернет-версии, официального советского историка РЛС М.М.Лобанова.
Он все время жонглирует названиями РУС-2 и РЕДУТ, хотя, допускаю, что среди многих редакций его книг, есть такая в которой этой вопрос изложен четко.
Пока можно говорить, что теоретическая возможность совмещения приемной и передающей антенн была решена уже в начала 1941г.
Из книги М.М.Лобанова:
Цитата:
Взвесив все это, Управление связи поручило реконструировать станцию одновременно двум коллективам: ЛФТИ и НИИ радиопромышленности, разработавшему двухантенную станцию РУС-2. Не ожидая заключения договора, НИИ начал исследования по совершенствованию РЛС и главное внимание сосредоточил на вопросе совмещения радиоизлучения и радиоприема в одной антенне. Работая над этой проблемой, инженер Д. С. Михалевич предложил идею, а затем и схему одноантенного варианта станции радиообнаружения. Проверка схемы в реальных условиях дала положительные результаты и послужила основанием ее автору послать заявку в органы регистрации изобретений НКО1. В заявке указывалось, что «...Предложенный метод совмещения двух антенн в одну основан на использовании свойств четвертьволновой линии, подключением передатчика с помощью автотрансформаторной связи к двухпроводному фидеру, к которому на расстоянии приблизительно в четверть волны от анодного контура присоединяется фидер питания радиоприемника...».
1 По этой заявке Д. С. Михалевичу было выдано авторское свидетельство от 12 февраля 1941 г. за № 5317.

К сожалению нет возможности ознакомиться с этим патентом, так как патентование производилось в специалтной организации Наркомата Обороны.

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 ноя 2017, 13:47 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Даже если допустить что уже в начале 1941г. был решен вопрос совмещения антенн, оставался еще вопрос передачи энергии передатчика на вращающуюся антенну.
Понятно, что вопрос был решен применением кольцевых вращающихся токосьемников.
Очень интересно было бы взглянуть на узел вращания с этими токосъемниками.
Решение не оптимальное и вынужденное так как перед войной в СССР не производилось коаксиальных кабелей, тем более для передачи таких мощностей.
Вращающийся коаксиальный переход очень облегчал решение вопроса передачи ВЧ энергии в антенну.
Для передачи ВЧ энергии использовался двухпроводный фидер ( два расположенных рядом проводника довольно большого сечения ) это приводило к дополнительным потерям и усложнению конструкции вращающихся токосъемников.
Такая конструкция токосъемников очень усложняла введение "высотного канала", необходимого для измерения высоты цели.
Можно допустить, что к началу ВОВ технически вопрос создания автомобильной одноантенной РЛС был решен, вполне возможно что готовилось производство, но пока везде упоминается, что в в 1941г. использовались двухантенные РУС-2 с вращающимися кабинами.

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 ноя 2017, 14:28 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Еще один интересный момент в отношении РЕДУТ-41 и РЕДУТ-42,43.
В качстве индикатора дальности в РЕДУТ-41 использовалась осциллографическая трубка ЛО-709.
А в РЕДУТ-42, 43 уже кинескоп ЛК-715, то есть в этих РЕДУТах уже была потенциальная возможность реализовать круговую развертку.

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 ноя 2017, 21:34 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Одновременно с мобильными РЛС выпускались, но в гораздо большем объеме, РЛС серии ПЕГМАТИТ.
В серию входили ПЕГМАТИТ-1, ПЕГМАТИТ-2, ПЕГМАТИТ-2М, ПЕГМАТИТ-3.
ПЕГМАТИТ-1 и -2 функционально полностью соответствовали мобильным станция серии РЕДУТ, но поставлялись в виде набора блоков, для монтажа в стационарным помещениях.
ПЕГМАТИТ-3 отличалась от ПЕГМАТИТА -1 и -2 дополнителтьным каналом определения высоты, то есть являлась уже трех координатной станцией дальнего обнаружения.
Мобильные РЛС серии РЕДУТ и ПЕГМАТИТЫ выпускались паралелльно, начиная со второй половины ВОВ, объем выпуска ПЕГМАТИТОВ в 3-4 раза превышал объем выпуска РЕДУТов.
ПЕГМАТИТ-3 выпускались заводами трех Наркоматов, причем в в различных комплектациях.

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 ноя 2017, 12:27 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Важное замечание - все, сказанное тут, не есть истинна в последней инстанции.
Это скорее предмет для обсуждения и дискуссии.
Есть тут и факты опирающиеся на документы, есть и допущения и логические построения основанные на этих допущениях.
Конечно, очень хотелось бы видеть, в качестве оппонента, уважаемого Бартенева, в данном случае уважаемого без всякой иронии, знаю что он очень долгое время собирал материал по истории радиолокации.
Но к обсуждению приглашаются все, кто готов к спокойному и аргументированному обсуждению.

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 ноя 2017, 12:30 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Есть и вопрос к аудитории: одна из советских РЛС метрового диапазона, времен ВОВ, имела антенну в виде фазированной решетки, пока не могу найти изображение этой станции, выпускалась ли после войны и под каким названием?

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 448 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 45  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 54


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group