Форум сайта retrotexnika.ru

Если тебе нечего сказать — молчи. Если тебе есть что сказать — скажи и не лги ~ Ромен Роллан
*Сайт  * Библиотека  *Фотохостинг 
Текущее время: 28 мар 2024, 13:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Подскажите ,что за лампочка!
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 10:27 
Владимир Тарасов писал(а):
Вообще, уссурийская - частный случай: до войны было около 20.000 колхозных электростанций - из них минимум половина давала постоянный ток.


Из этих 20.000 колхозных радиостанций 19.999 располагалось в Европейской части страны.
И колхозов никаких в Приморье не было, там плотность населения была (и есть) меньше в 1000 раз чем в Украине.
А из одного человека колхоз трудно построить, особенно если к тому же этот один ещё и беглый.
Когда в середине 30-х годов строили в Приморье всякие предприятия для нужд армии, то и оборудование для них тащили со Штатов, в том числе и энергетическое.
И никаких постоянных электросетей не делалось.
И в том же Уссурийске в 34-м году забабахали авторемонтный завод для всего Приморья, на котором не только запчасти для автомобилей, тракторов, танков и т.д. делали, но и боеприпасы выпускали.
И запитан был завод отнюдь не от колхозной электростанции.

А если взять годы войны, то вот когда эвакуировали оборудование в Новосибирск из Ленинграда, то оказалось, что часть его было на три фазы 220 вольт, а не 380.
Так и провалялось оно незапущенным, я вот в начале 70-х один такой склад бомбил с барахлом из Ленинградского института связи, которое в дело так и не пошло.

Так что отсталая энергетика это в Москве и её окрестностях была, поскольку от царя-батюшки досталась, а в Приморье на американской технике это дело строилось, оттуда до Штатов как-то поближе было.

А вот сети 110 вольт переменки были. Когда Сахалин и острова у японцев оттяпали, то от них такие достались. Несколько лет ушло, чтобы всё это поменять.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подскажите ,что за лампочка!
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 21:22 

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 16:42
Сообщений: 736
Правда? А Вы в любом поисковике наберите «Колхоз Приморье» - и посмотрите на результат…
Откиньте рыболовецкие и всё равно немало останется… - вроде « ООО…… колхоз им ……..»
А потом по названию каждого посмотрите его историю – немало любопытного найти можно .
А ещё в Приморье до войны армия была –и всегда немалая..
А её при расчёте «…. на км.2» не учитывали…
Из соображений секретности…
До войны там не военные округа были, как в западной части СССР, а ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФРОНТ.
И это в мирное время – объяснять почему?
Или про Халхин-Гол и прочие дальневосточные моменты советской истории в России ещё помнят?
А кормить целый фронт из нескольких армий чем? Продукты им тоже из Америки везли?
Или, как сейчас – из Китая? :)
Так что без колхозов до войны там никак обойтись нельзя было…
Да, средняя плотность населения там гораздо ниже, чем в европейской части, но, как она распределена -
500 человек на квадратный километр, а на соседних 500 квадратных километров – двое-трое, да и то мимо проходящих.
Вот таких-то 500 в колхоз и сгоняли…
И к каждым 500 человекам ЛЭП тянуть?
Ладно, эти 500 человек и без электричества могут в принципе обойтись, да и то не факт –
с ним всё-таки порой сподручнее колхозить..
И среди 100 таких по 500, даже следуя простой логике, кой у кого всё-таки оно было…
Как ? По бартеру с теми, о ком ниже…
Но были там ещё и особые колхозы – где плотность населения была до 5000-10000 человек на квадратный километр,
и все под Главным Управлением : уж им-то без электричества ну ни как обойтись нельзя было.
А находились они в основном подальше от тех мест, где по 500 на км2..
И мало к кому из таких ЛЭП тянули – обходились своими силами – кто как…
У кого-то генератор был - на базе двигателя ГАЗ-А..
Двигатель ГАЗ-А, а генератор – на 6 КВТ.
Модели генераторов разные – и с постоянным током, и с переменным, а мощность -одинакова.
Тут объясню почему – Вы это наверняка знаете, а вот молодые и иностранцы могут не понять.
Стандартный двигатель ГАЗ-А имеет мощность 40 л.с.
Но, если он работает на генераторном газе, максимум, что он может выжать – 26 л.с.
? – видели машины, сбоку сзади которых здоровые бачки приделаны? – вот там его и вырабатывали из древесных чурок:
- просто способ заставить машину с обычным карбюраторным бензиновым двигателем на дровах ездить.
Вместо бензина горючий газ подавали , сейчас для этого пропан в баллонах возят – раньше бак с тлеющими дровами с собой таскали .
Только для генераторов не железные бачки использовали, а башенку из кирпича обычно строили – ресурс больше.
И появилась такое раньше, чем на автомобилях..
Специально для таких лесных «колхозов»…
А про КПД маломощных генераторов я только намекну.. – итого 2+2=4.
На стационарной технике сперва технологию отрабатывали, а затем на авто её перенесли.
В тех краях до войны автомобили бегали, которые никогда в своей жизни бензина не пробовали –
ближайшие известные в те годы месторождения нефти – у Волги под Ульяновском да на Каспии.
Ресурс движка на таком газе -2000 часов ( потому что в этом газе взвесь мельчайшего абразива, сиречь дыма,
избавится от которого полностью очень сложно) а у генератора -20.000 часов.
А авторемонтный завод в Уссурийске с ремонтом всей этой техники по определению справится не мог – вспомните хотя бы советский автосервис.
Что делать ?- электричество нужно, генератор есть, движка уже нет, зато есть далеко не ровная местность с оврагами, на дне которых есть речка…
И много рабочей силы, из которой можно выбрать с головой и руками, что бы сделать всё необходимое –
причём, чаще всего из обычного дерева.
Итог – неучтённая малая ГЭС у одного «колхоза», затем у его «колхоза»-соседа…
А пару проводов длинной метров 200, а порой и обычной колючки, которая всегда в наличии была,
я тоже постоянной электросетью не назову.
А потом- изучение опыта «передовиков», соответствующая литература с грифом «ДСП» как минимум, и прочая прочая прочая…
Кстати, в Приморье всё и начиналось – в Сибири бензин проще найти было.
Или Вы о таком даже слыхом не слыхивали?
И про «Амурскую кашу» тоже не в курсе?
Неужто у вас это до сих пор «ДСП»?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подскажите ,что за лампочка!
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 07:06 
Да, лихо вы меня Владимир отчехвостили, лихо! :lol:
А вам вообще-то в Приморье бывать приходилось?
Вы ещё забыли рассказать о резком приросте сельского населения (в 32 раза за 5 лет) в предвоенное время на Колыме.
Самое удобное место для выращивания бананов. :P

А вот пароходы и паровозы они тоже от газогенераторов катались?
Вы о такой организации "Дальуголь" что нибудь слышали?
А о том, что электроэнергетика на угле базировалась, а не на паленьях в газогенераторных движках ?
Про такой городишко, Партизанск что нибудь слыхали, про шахты его, которые правда всего лишь четверть
от имевшихся на Востоке составляли.

А про Кузбасс что нибудь вам ведомо?
Вот вы спрашиваете, а што там ели?
А про Алтай, житницу зауральскую, што-нибудь слыхали?

Вся довоенная энергетика тех мест строилась на угле, вот от этого и прыгайте!
И рыбацкие артели, которые вы называете колхозами, кукурузу не выращивали, точно также, как её не выращивали промысловые охотничьи артели и артели золотодобытчиков.
И от этих самых пушнины и золотишка (сельхознаправления это такие) прибылей было гораздо больше, чем от выращивания бананов.
Да, ишо чуть не забыл, сельское население там также и лес рубило, особенно это успешно получалось от присланных туда из Москвы. :D


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подскажите ,что за лампочка!
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 11:08 

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 16:42
Сообщений: 736
Юрий!
Честное слово, никакого желания чихвостить у меня и не было, так, просто хотел напомнить о некоторых фактах...
Про то что уголь был основой энергетики Приморья (и не только его) мне естественно известно.
И что пароходы и паровозы были основным транспортным средством, а лошади и свои двое - вспомогательные, тоже в курсе.
И что количество автомобилей по отношению к количеству лошадей позволяло о них говорить, только как о вспомогательном к вспомогательному.
И про проблему "последней мили" не писал - на себе необходимое количество угля до конечной точки не дотянешь, тем более что этих "последних миль" немало было..
Скорее так еду потянешь - которой, к слову, хронически не хватало.
Алтай, он хоть и житница, но только на карте рядышком - а ртов, которых кормить надо - много.
И Дальневосточный фронт, и увеличившееся в 32 раза местное население, обитающее с плотностью 5-10 тыс. на км2
И другое, которое с плотность 500 на км2 обитает.
Поэтому, без местного производства - ну никак.
Да, рыболовецкие хлеб не выращивали- не спорю.
Они на другом продукте питания специализировались.
И многие "натуральные" колхозы на мясе специализировались - климат Приморья не особо способствутвует выращиванию зерновых.
Или Вы вегетарианец, что рыба и мясо для Вас - не продукт питания?
Но эти продукты переработки требуют, чтобы его срок хранения увеличить, а с электричеством это поудобней будет - как минимум для освещения.
О крупной энергетике я только вскользь писал, говоря о том , что в каждый медвежий (пардон, тигриный :) ) угол ЛЭП не протянешь.
Да и в двух десятках строк полностью экономическую географию Приморья не отразишь - да и не в ней суть.
Думаю Вы согласитесь, что крупная энергетика в Приморье базировалась на угле, а бытовая и местечковая - на лесе.
Вот об отдельных аспектах такой бытовой и местечковой малой энергетике я и писал.
Хотя даже не упомянул о некоторых очень удобных для данного приложения вещах - например, о паровой турбине для электрогенераторов мощностью 100 КВТ.
Знаете ведь, для чего и где такие применялись?
И наверняка догадываетесь, что их тоже хронически не хватало.
Вот и выходили из положения где как можно - нет бензина для движков мотогенераторов - переходили на генераторный газ, ломался движок - приспосабливали ближайшую речку.
Извините, об некоторых моментах напишу попозже - всё-таки 8 марта сегодня, похоже на выход в интернет у меня сегодня самомораторий введён будет :D


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подскажите ,что за лампочка!
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 12:05 
Для примера на форуме у Горского я разобрал всего лишь одно предложение из вашего вышеизложенного поста.
С конкретными цифрами, здесь:
http://lampoviedushi.hammarlund.ru/view ... &start=130

Сообщение отредактировано в соответствии с правилами форумов.


Вернуться наверх
  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 15:12 

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 16:42
Сообщений: 736
artbik писал(а):
Буду рад любой информации : год , страна , тираж, назначение!
Высота лампочки 10 см
Заранее всем ответившим , огромное спасибо!

А сама лампочка на 110 вольт?
Если да, то такие в вагонах дальнего следования производства ГДР используются.
Производят их в России и сейчас , кто именно -не подскажу.
В этих вагонах до сих пор генераторы постоянного тока на 110 вольт стоят,
- естественно в тех, которые ещё капитально не отремонтированы.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 15:24 

Зарегистрирован: 22 янв 2013, 16:29
Сообщений: 2140
Откуда: Санкт-Петербург
Точно, это с железной дороги.
По нашему называется тип Ж или ЖГ.
Скорее всего у нас эта лампа называлась ЖГ120-60

Но мне кажется, что на лампочке есть маркировка. Она не читаема?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подскажите ,что за лампочка!
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 16:17 

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 16:42
Сообщений: 736
Юрий!
Спасибо за ссылку - на тот Ваш пост я там Вам ответил.

Так же прошу прощения у человека, начавшего данную тему, за столь капитальный офф-топ.
А также, если никто не против, прошу модераторов выделить тему о малой довоенной местной энергетике в отдельную тему.

Сообщение отредактировано в соответствии справилами форумов.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подскажите ,что за лампочка!
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 16:36 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2012, 15:35
Сообщений: 2892
Откуда: Москва-Kucuk Erenkoy
Коллеги!

Я не знаю, что случилось в последние несколько дней. Но выяснения "А ты кто такой?" принимают характер эпидемии.

Уговоры похоже не действуют.
В связи с чем напоминаю - этот форум создан для общения преимуществено на технические темы, а если хотите выяснить кто есть каковский - вы знаете где это можно сделать (ссылочка дана одним из участников). Любые фразы в адрес лично участника дискуссии будут немедленно удаляться.
Если не можете писать без уколов собеседника - лучше не пишите. По крайней мере здесь. Тренируйте силу воли.

_________________
Ленивые все делают быстро. Чтобы поскорее избавиться от работы. И делают
качественно. Чтобы потом не переделывать.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подскажите ,что за лампочка!
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 17:25 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2012, 02:13
Сообщений: 2524
Откуда: оттуда
Кстати, заметьте — тема о местной энергетике никогда бы не возникла, если бы не началась тема о фотолампочке, и если бы не было обращено внимание на её номинальное напряжение в 110 Вольт!

Да, действительно, с одной стороны разговор не по теме это плохо, потому что "потом ничего не найдёшь" ((С) сами знаете кто), но, с другой стороны, если строго придерживаться темы, то это глушит творческие способности людей и не даёт рождаться новым идеям.

Разговор строго по теме обрекает тему на увядание, потому что всё уже сказано в заголовке первого сообщения, ничего нового появиться не может, и участники обсуждения могут только лишь уже известные факты уточнять и углублять.

Наоборот, скачок в сторону от темы потенциально плодотворен, и может привести к рождению новой темы, завести которую никто бы без триггера в виде первоначальной темы не смог. Таким образом, первая тема играет роль своего рода разогрева или разминки для темы второй, новой, в которой будут куда более лучше изложены более лучше интересные и дотоле никому не известные факты.

А. Горский, именно это приятное событие в данной теме и произошло, и теперь мы знаем, что двигатель внутреннего сгорания, работающий на дыме, гораздо быстрее изнашивается, потому что дым пыльный…

добавка:

кстати, вспомнил — в инструкции к автомобилям ГАЗ-А,-АА,-М1 и ММ указывается, что масло в двигателе надо менять каждые… 500 км! потому что оно там практически не фильтруется. Не знаю, соблюдали это правило на практике или нет, но если соблюдали, то получается, что удельный расход масла составлял примерно 1 литр на 100 км. При этом бензина расходовала машина ГАЗ в зависимости от того, легковая или грузовая, 15-20 литров на 100 км, то есть расход моторного масла составлял баснословную по современным меркам величину в 5-7% от расхода топлива.

Видимо, именно поэтому появилось понятие горюче-смазочные материалы (ГСМ) — ныне-то бензин и солярка отдельно, моторное масло отдельно — оно меняется редко и расход на угар у него невелик.

Всё это я к тому сказал, что в глухих отдалённых местностях Сибири и Дальнего Востока газогенераторы для питания бензоэлектрогенераторов не могли быть выходом из положения, потому что всё равно пришлось бы постоянно завозить в больших количествах моторное масло для двигателей ГАЗ.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 191


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group