Форум сайта retrotexnika.ru
http://www.retrotexnika-forum.ru/talk/

1937 год
http://www.retrotexnika-forum.ru/talk/viewtopic.php?f=7&t=1600
Страница 2 из 3

Автор:  Mihelson [ 21 авг 2018, 16:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1937 год

Дмитрий Николаевич писал(а):
Дома есть биспиральная ... Такие раньше в трамваях и метро ВАГОН тип "А" и "Б" были.

А зачем в лампе две спирали?

Автор:  Сергей К. [ 22 авг 2018, 07:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1937 год

Скорей всего одна мощней, для обычного освещения, другая тусклая, для дежурного режима.

Автор:  Mihelson [ 22 авг 2018, 12:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1937 год

Да, наверное. Если даже в автобусах такие два типа освещения были предусмотрены, то в метро тем более.
Все равно интересно поглядеть бы.

Автор:  Александр Хрисанов [ 22 авг 2018, 20:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1937 год

Как всегда налицо терминологическая путаница.

Биспиральной называют лампу, у которой навитый в мелкую спираль вольфрам потом ещё раз навивается в спираль, но уже с большим шагом.
У биспиральных ламп тепловые потери меньше и испарение вольфрама меньше.

А лампы с двумя телами накала называют ещё в народе двухнитевыми.
Наверное все встречали двухнитевые лампочки в автомобилях, в фарах и в задних фонарях.
Бывают ещё судовые, в которых нити одинаковые и вторая нить резервная.

Автор:  Mihelson [ 27 авг 2018, 16:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1937 год

Спасибо! Не знал. Тем более интересно было бы взглянуть на настоящую биспиральную.

Автор:  Александр Хрисанов [ 27 авг 2018, 17:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1937 год

Фото взято из интернета.
Но вообще такие лампы часто встречаются.
Бывают даже триспиральные, биспираль ещё раз намотана спиралью, с ещё большим шагом.

Вложения:
Биспираль.jpg
Биспираль.jpg [ 180.23 KiB | Просмотров: 1196 ]

Автор:  Mihelson [ 27 авг 2018, 17:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1937 год

Спасибо. Я вообще только узнал про такие лампы. :)

Автор:  Александр Хрисанов [ 27 авг 2018, 18:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1937 год

Пока альтернативы лампам накаливания не было, то пытались (и вполне успешно) повысить их КПД.
То-есть максимально больше тела накаливания засунуть в возможно меньший объём, а также ещё сильнее уменьшить испарение вольфрама, например заполнив лампу инертным газом, да ещё и под давлением.

Сейчас почти все лампы накаливания не вакуумные, а заполнены инертными газами.

Автор:  Mihelson [ 27 авг 2018, 19:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1937 год

Александр Хрисанов писал(а):
То-есть максимально больше тела накаливания засунуть в возможно меньший объём,

Тут не совсем понятно. Лампы сделанные при СССР как раз имели бОльшую колбу, чем нынешние и дольше служили. Нынешняя 100 ваттная имеет колбу размером советской 40-ка ваттной и служит от силы месяц-два. Как светит, не сравню, уже не с чем сравнивать, но тоже кажется что не так ярко.

Автор:  Александр Хрисанов [ 27 авг 2018, 19:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: 1937 год

Про размер колбы я ничего не писал.
Тело накала - это собственно вольфрамовая нить разных форм.

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/