Форум сайта retrotexnika.ru
http://www.retrotexnika-forum.ru/talk/

История СССР через судьбу офицера
http://www.retrotexnika-forum.ru/talk/viewtopic.php?f=7&t=1537
Страница 9 из 13

Автор:  МВК [ 12 апр 2018, 10:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: История СССР через судьбу офицера

Можно было бы еще процитировать описание жилищных вопросов офицерской семьи.
В мемуарах есть достаточно информации, чтобы слодилась цельная картина длинного пути от офицерских общежитий в Ленинграде и на Севере, до квартиры в московском районе Чертаново.
Этой вопрос оставим на потом или может кто то другой возьмет на себя труд :wink:
От быта хочу, наконец то, перейти к технике и другим интересным практическим моментам.
Радиотехнику подводных лодок достаточно сложно коллекционировать и даже пощупать, но большой интерес представляет история развития, отношения между техникой и людьми.
Главное - люди которые применяют технику.
Интересный момент:
Цитата:
... в течение июля 1948 года обошли весь Финскй залив, сходили в Таллин, где запомнилось посещение "Экспериментальной лаборатории по маскировке" Военно-морского флота.
Нам ( прим. курсантам ) было рассказано над чем работали сотрудники во время войны и чем занимаются сейчас. Наиболее интересно было узнать, почему корабли окрашивают в тот или иной цвет.

Автор:  МВК [ 12 апр 2018, 10:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: История СССР через судьбу офицера

Цитата:
Немецкие подводные лодки действовали в океане с основной задачей - уничтожать транспорты и суда. Для этого нужно было маневрировать на больших скоростях, в основном в надводном положении, чтобы или догнать конвой или занять удобную позицию по его перехвату. Наводились они, как правило, силами разведки. Немцы считали необходимым окрашивать лодки в цвета, позволяющие сохранять скрытность при надводных переходах на фоне дымки, марева и т.д. Поэтому выбирали "шаровый" цвет, как наиболее удовлетворяющий данным требованиям. Советские специалисты по маскировке, исходя из своих условий, считали наиболее опасным положение подводной лодки от момента начала погружения до занятия безопасной глубины. "Шаровый" цвет при погружении демамаскировал ПЛ ( Подводную Лодку ) более длительное время - светлое пятно на фоне темной воды.
Проведенными исследованиями было определено - оптимальный цвет, позволявший в наибольшей степени обеспечить скрытность ПЛ при уходе на глубину - темно-зеленый.
Когда мы ( прим. курсанты ) в 1951г. были на практике в г. Полярном, там и видели ПЛ 121-й бригады ( типа "Л" и "К" ), окрашенные в темно-зеленый цвет.
Но после войны, в начале 50-х, все подводные лодки нашего ВМФ перешли на покраску в "шаровый" цвет.
Обрезиненые атомные лодки красились в черной краской. Это понятно, непонятно почему дизельные ПЛ перешли на тот же черный цвет.




Автор:  Mihelson [ 12 апр 2018, 14:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: История СССР через судьбу офицера

МВК писал(а):
Михельсон, так что Вы нам вчера хотели рассказать? :wink:
Если честно, то надеялся что Вы напишите про командирские часы, например какой механизм, завод изготовитель и т.д.
Это было бы очень к месту, а вы все про какие то мусорки :D

Так чего рассказывать, если вы даже мой вопрос из трех слов никак не поймете, все что то выворачиваете.
На фото первый вариант командирских часов(внешний вид утверждал маршал Малиновский), у меня есть второй вариант. См. фото. Механизм 2234. При вытаскивании головки взвода, секундная стрелка останавливается.
Только эти два варианта часов считаются у коллекционеров "по настоящему" командирскими. Всякие варианты в дутых корпусах и с картинками в виде танчиков и парашутиков на циферблатах, считаются "не по настоящему" командирскими.
Информации по таким часам в инете достаточно, нужно-ищите.
Я просил вот что, если это ваш экземпляр часов, так почему он в виде "подобранного на мусорнике" , не снято стекло и не отмыт циферблат, это же не изолятор из болота, что порыжел и не отмывается.
Если это фото не ваших часов, так что не нашли получше, опять же не такое "помоечное" состояниее.Часы эти не редкость, приличных фото навалом.
Вложение:
P1350825_новый размер.JPG
P1350825_новый размер.JPG [ 142.64 KiB | Просмотров: 738 ]

Вложение:
P1360285_новый размер.JPG
P1360285_новый размер.JPG [ 306.63 KiB | Просмотров: 738 ]

Автор:  МВК [ 12 апр 2018, 14:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: История СССР через судьбу офицера

Взаимопонимание между людьми, Михельсон, зависит от умения фомулировать свои мысли :wink:
Вот Вы постарали и я Вас понял :D
Теперь по существу - все как у настоящих коллекционеров, ну не знал я про ценность часов и они уже давно висят в качестве брелка на запасном комплекте ключей.
Теперь Вы мне разъяснили ценность и будут хранится лучше, в ожидании настоящего ценителя.
Сам реставрировать их не собираюсь, тема не моя.
Как попали на ключи могу расспросить, но, скорее всего, случайно.

Автор:  Жданов [ 12 апр 2018, 16:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: История СССР через судьбу офицера

Тов. Михельсон, один вопрос про часы.
Какие меры предосторожности надо соблюдать при удалении батареки из современных ручных часов.
А то они лежат и "ходят" ...а я пользуюсь другими. Понимаю, что надо снять заднюю крышку ... острым кончиком отвертки или ножа подцепить? или как...?
спасибо.

Автор:  Mihelson [ 12 апр 2018, 17:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: История СССР через судьбу офицера

Жданов писал(а):
Тов. Михельсон, один вопрос про часы.
Какие ммеры предосторожности надо соблюдать при удалении батарйки из современных ручных часов.
А то они лежат и "ходят" ...а я пользуюсь другими. Понимаю, что надо снять заднюю крышку ... острым кончиком отвертки или ножа подцепить? или как...?
спасибо.

Да все так. Делайте аккуратно и ничего не сломаете.

Автор:  Жданов [ 12 апр 2018, 18:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: История СССР через судьбу офицера

Вынул. Крышка отщелкивается с легким усилием.
А вот с батарейки пришлось сначала додуматься сдвинуть плюсовой контакт в сторону,
и тогда ее можно тихонько вынуть из батарейного "гнезда".
Спасибо.
Купленного китайского набора маленьких отверток для таких работ конечно мало.
Там такие винтики малюсенькие!!!
Где часовой инструмент или хотя бы пару микро-отверток купить можно?

Автор:  МВК [ 12 апр 2018, 19:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: История СССР через судьбу офицера

Цитата:
... второй раз на майском параде ( прим. 1-го мая ) в Москве мы участвовали в 1952году уже в составе всего училища.
... Оба раза дней за 10 до праздника парадный морской полк выходил на прогулку по Москве. На наших грузовиках , приспособленных для перевозки военнослужащих ( это были "Форды" ), окрашенные в темно-голубой цвет, колеса - в красный с белыми ободочками, на дверцах кабин - яркие красные якоря в белом кругу, нас привозили на площадь Маяковского. Мы строились парадным расчетом. Впереди оркестр и знамя полка - гвардейское в 1950г и училищное в 1952г.
И по улице Горького в направлении Кремля шли под музыку оркестра, исполняя строевые песни.
Особенно эффектно было исполнение "Варяга", когда при словах:"... с Богом Ура!" мы взмахом рук поднимали свои бескозырки. На тех же "Фордах" возвращались к себе на базу. На парад нас также довозили до площади Маяковского, далее строем на Красную площадь. По окончании парада прибывали на ту же площадь, садились в "Форды" и на базу

Автор:  Жданов [ 12 апр 2018, 19:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: История СССР через судьбу офицера

Участие в парадах на Красной площади-это отдельная объемная и весьма содержательная тема в воспоминаниях любого офицера. Участников парадов немного. В основном -это курсанты и выпускники военных академий Москвы.
В моем присутствии парады 80-х вспоминали экс. суворовец и экс. нахимовец, в трех - или четырех из которых оба принимали участие.
Видно было, что это довольно знаковое событие в жизни каждого. Обсуждалось кто и где стоял, как готовились, как прошли, кто отличился и кто провинился и т.д. Вплоть до шуток, подколов и приколов. Понятно ,что "нахимовцы" априори дразнили "суворовцев", и наоборот. Документами подтвердить не могу. Увы.
Отсылаю на форумы отставных военных людей. Там этих мемуаров до горизонта.

Автор:  МВК [ 12 апр 2018, 20:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: История СССР через судьбу офицера

Тут интересный момент - почему Форды и какие?
И окраска интересная :wink:

Страница 9 из 13 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/