Форум сайта retrotexnika.ru

Если тебе нечего сказать — молчи. Если тебе есть что сказать — скажи и не лги ~ Ромен Роллан
*Сайт  * Библиотека  *Фотохостинг 
Текущее время: 17 дек 2018, 08:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 128 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 13  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 апр 2018, 21:30 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1734
Продолжаю цитирование:
Цитата:
... но мы не только служили, мы и отдыхать, и веселиться стремились вместе. На 25-й бригаде регулярно собирались у кого-либо. Чаще всего у меня или у Феликса Хорина. У нас были новейшие магнитофоны, привезенные из Минска. И к ним приличные музыкальные записи. В том числе Петра Лещенко, Окуджавы, Визбора, а также ведущих артистов эстрады.
Когда собирались у кого-нибудь другого - все несли туда свою музыку.
Отмечали праздники, дни рождения, торжественные даты. Спиртным не увлекались, но и пренебрегали.
Все в меру. Много пели и танцевали. Кинотеатров и Домов Офицеров, к сожалению, и в Ягельной и в Ура -Губе еще не было.

Думаю что речь идет о магнитофоне ЭЛЬФА-10, приобретенном ранее.
Интересный момент - второй магнитофон, тоже был привезен из Минска, можно предположить что автор помог другу в приобретении такого же, как у себя магнитофона.
От пластинок на "ребрах" перешли на магнитофонные записи и появились новые исполнители - Окуджава, Визбор.

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 апр 2018, 22:07 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1734
Интересный момент, меры по обеспечению секретности:
Цитата:
... приехали всей семьей в Москву 5-го мая. По адресу в предписании нашел воинскую часть, куда мне следовало прибыть. Меня там оформили по новым документам. Теперь я майор МООП ( Министерство Охраны Общественного порядка, бывшее МВД ). А раз майор, то и обмундирование соответствующее. Однобортный китель защитного цвета, зеленая рубашка с таким же галстуком. С синими брюками с голубым кантом получилась накладка - не нашлось моего размера. Пришлось носить на размер меньше, что доставляло небольшие неприятности - ноги слишком далеко высовывались из этих брюк и внешний вид был несколько смешноват. Защитная фуражка с красным околышем и овальной кокардой. Серая шинель и армейская шапка-ушанка венчали мой наряд. Теперь на Киевский вокзал и в Обнинск.

Офицер ВМФ, капитан 3-го ранга, командир подводной лодки, одел форму майора МВД, да еще не по размеру - это нонсенс :D
Ради чего такие муки? :wink:
Все достаточно просто - автор получил новое назначение. Он был командиром торпедной дизельной подводной лодки, а был назначен командиром торпедной атомной подводной лодки, в то время техники совершенно секретной. Причем лодка еще строилась и была спущена на воду через несколько лет, а подготовка командира и экипажа уже началась.
Автор вместе с семьей поехал в Обнинск, в Учебный Центр ( 16-й УЦ ), где в течении 5 месяцев проходил подготовку. По окончанию ему было присвоено очередное воинское звание - капитан 2-го ранга, то есть подполковник в системе МООП.
Экипаж, по крайней мере офицеры, проходили обучение вместе с командиром.
Автор должен был вступить в командование атомной подводной лодкой проекта 671.
Image
http://www.vedomstva-uniforma.ru/mundir ... index.html

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 апр 2018, 10:26 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1734
Не являюсь знатоком военной формы, но ечли понимаю правильно, автор мемуаров носил не галифе с сапогами, а обычные брюки с флотскими ботинками, может поэтому и возникли сложности с брюками?
Почему сейчас вспомнил про эпизод с формой?
Потому, что молодому командиру атомной подводной лодки настало время покупать свой первый автомобиль :wink:
А форма подполковника МООП ( МВД ) иногда помогала решать дорожные вопросы :D
Цитата:
... многие командиры подводных лодок увлекались автомобилями. Закоперщиком в этом деле был Саша Кузнецов. Он научил меня установке противоугонного уствойства его собственного изготовления, это мне очень пригодилось в дальнейшем. Рюрик Кетов завел себе ВОЛГУ - ГАЗ-21. На ней мы и бывало и в Москву катались ( прим. из Обнинска ) К этому времени он стал капитаном 1-го ранга, то есть полковником МООП. Это значительно облегчало общение с офицерами ГАИ.
Много было разговоров о системе проката легковых автомобилей, развернутой в стране, как они говорили, по инициативе Н.С. Хрущева. Обсуждались различные способы "надувательства" и с той и с другой стороны.

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 апр 2018, 10:41 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1734
Цитата:
А пока суть да дело, мы с Римулей сдали соответствующие экзамены и получили водительские права. И вот у меня зародилась идея этой системой проката попользоваться, благо советчиков и знатоков где и как это сделать было достаточно. Ближайший пункт проката - таксопарк в г. Калуга.
Отпуск предстоял в июле-августе. Накануне поехал в Калугу, нашел этот таксопарк. В прокате автомашины МОСКВИЧ-407. Посмотрел, все потрепанные с вмятинами, новых нет.
Говорю - мне нужна машина на два месяца. Почесали головы и отвечают, что на месяц гарантируют, а дальше как получится.
Согласился. Готовят автомашину и оформляют документы. Оплата двоякая: за срок и километраж по спидометру. Мастер предъявлявший мне автомашину предупредил, чтобы я следил за целостностью пломб на тросике спидометра: одна у коробки передач ( показал ее при поднятой машине ), вторая у самого спидометра, просматривалась издалека.
Второе предупреждение - следить за расходом масла - оно повышенное. Я обратил внимание на большое количество вмятин и царапин. В ответ: " Ты возврати ее целой, а о царапинах не думай".
И я поехал. Началось все с того, что на выезде из города двигатель заглох и не хотел заводиться. Я уж хотел звонить в таксопарк, но, вспомнив советы моих "доброхотов" из УЦ, продул насосом бензопровод. Мотор завелся и больше подобное не повторялось.
По дороге в Минск установил, что расход масла - почти поллитра на 100 км.

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 апр 2018, 11:01 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1734
Цитата:
Да... дела, едем с хорошим синим дымом из выхлопа.
Действителтно, месяц машина проездила без всяких неприятностей. А затем перестала заводиться от стартера. Специалисты посоветовали: " смени "бендикс" и все".
Сменил - никакого впечатления. Окащывается зубчатый диск, с которым сцепляется этот самый пресловутый "бендикс" почти стерся.
Заводить приходится только ручкой. Все это привело к выходу из строя вкладышей коленвала и они затрекотали как пулемет.
Спасло то, что в этом, 1964г., прошел слух, что будут понижены цены на легковые автомобили. Пришли на продажу ВОЛГА ( ГАЗ-21 ), а их никто в Минске не берет. Моя мама работал в Министерстве Строительства. Ей и говорит ее начальник:" У тебя сын подводник покупайте ВОЛГУ".
Мать загорелась этой мыслью. Собрали силами всех родственников нужную сумму и вот она - ВОЛГА ГАЗ-21, да еще в улучшенном варианте.
Вот на этой ВОЛГЕ мы и двинулись назад в Обнинск, волоча на прицепе прокатный МОСКВИЧ-407.
Возвращаю его в таксопарк, и здесь мой сдатчик вытаскивает ту самую пломбу у спидометра, зажата она не пломбиром, а простыми плоскогубцами. Предъявляет мне претензию, мол, вы нарушили условия договора, неизвестно сколько накатали километров, придется платить неустойку.
Возмущенный, иду к начальнику таксопарка, требую провести экспертизу, видно же что проволока и пломба заржавленные и окисленные. Начальник таксопарка быстро смекнул в чем дело. Не хватало ему еще иметь дело с подполковником МООП. Спросил только у своего подчиненного: " Клиент расчитался за все?".
Получив утвердителтный ответ извинился. Я вышел и услышал, как он дает нагоняй мастеру.
Так закончился мой эксперимент с прокатом машин.
да, он так и не прижился в нашей стране в то время.

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 апр 2018, 11:37 

Зарегистрирован: 08 авг 2017, 22:16
Сообщений: 75
Интересная история.
Про форму- МООП не знаю, а отец - ВС СССР -носил всегда китель зеленого защитного цвета, и синие с красным кантом брюки.
Черные уставные ботинки на шнурках (а в самом верху крючки) тоже выдавались. Так вот больше всего меня удивляло, что на эти ботинки в слякотное время года отец надевал галоши и без проблем добирался до службы и домой. Так ходили почти все офицеры...видимо устав дозволял ношение галош. А вот обручальные кольца Приказом Министра офицерам носить запрещалось.

"Волгу ГАЗ 21" могли себе позволить конечно только старшие офицеры и командиры. Отец получал под конец службы в 68-ом около 330 рублей в месяц, и не будучи автомобилистом абсолютно , встал на очередь на "Запорожец". Хотя на работе (как я потом узнал) у него списывали и продавали офицерам по остаточной стоимости служебные "Победы М 20" с луженым (!) корпусом.
Надо думать луженый корпус ржавел очень долго....Но этот вариант почему-то отца не заинтересовал (мать думаю повлияла...)
Так он машину и не приобрел. И в итоге родители нанимали такси до дачи и обратно, для перевозки дачного скарба открывая сезон.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 апр 2018, 11:43 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1734
"Луженый" - это не совсем верно.
Не знаю, был ли металл полностью луженым, очень сомнительно.
Оловом заделывали неровности перед покраской. На корпусе ПОБЕДЫ могло быть до 20 кг олова.
А вот интересно, готовилось ли снижение цен на легковые автомобили или это были только слухи?

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 апр 2018, 16:50 

Зарегистрирован: 08 авг 2017, 22:16
Сообщений: 75
Ну по словам пращуров цены на бытовые товары и продукты питания чут-чуть снижались регулярно!
Агитпроп работал отлично. Газета "Правда" регулярно и первой полосе это освещала! Втихаря конечно инфляция шла своим путем, но ....народ такие акции любил и главное помнил! В постоянных спорах с пращурами в 80-е старики нас наповал рубили именно этим аргументом -"а у нас цены постоянно снижали!!!"
Может и на автомашины тоже...в красному дню календаря!
Я только хорошо помню как Никита Сергеевич Хрущев ни хрена не соображая в сельском хозяйстве (как позже выяснилось не только в нем...) довел страну до перебоев с продажей хлеба населению. В Москве и Ленинграде этого не допустили...ясень пень, а вот на периферии даже в областных городах в 1961-ом в булочные выстроились километровые очереди за хлебушком! Папа офицер и мама кандидат наук давали мне денег и просили в школе по возможности в столовой купить булочек! Мне было как-то тревожно на душе...когда родители просят меня помочь с покупкой хлеба для пропитания семьи!


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 апр 2018, 18:26 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1734
Жданов писал(а):
"Волгу ГАЗ 21" могли себе позволить конечно только старшие офицеры и командиры. Отец получал под конец службы в 68-ом около 330 рублей в месяц, и не будучи автомобилистом абсолютно , встал на очередь на "Запорожец".

Могу предположить, что оклад подводников примерно соответсвовал окладу сухопутных офицеров. Разница была в оплате надбавок - "северных", "боевых", "за вредность" и т.д
И офицерам ВМФ, служившим на Севере, просто некуда было тратить.
Цитата из мемуаров:
Цитата:
... в 1964 году до нас дошли слухи, что в органах власти стали муссировать тему о высоких категориях командиров лодок в нашем ВМФ. Действительно, где -то в сентябре к нам прибыли товарищи из ЦК КПСС и начали беседу о том, что вот мол, в США командиры АПЛ ( Атомная Подводная Лодка ) ходят в звании капитан-лейтенанта, а у нас капитан 1-го ранга.
Какое ваше мнение по этому вопросу?
Отвечаем: " Да, мы согласны даже на звание лейтенанта, не надо даже бесплатного обмундирования, но только дайте нам оклад, как у них, даже можно меньше - тысячу ркублей и нам достаточно."
Как говорится в сказке А.С.Пушкина: " Ничего не ответила золотая рыбка ...", но этот вопрос больше никогда не поднимался.

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Последний раз редактировалось МВК 09 апр 2018, 18:38, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 апр 2018, 18:30 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2012, 21:50
Сообщений: 976
Откуда: Россия г.Мытищи
Достойные воспоминания... Я тоже застал у нас в Мытищах КУКУРУЗНЫЙ хлеб. Днём пошлют за хлебом, а вечером он уже как "стекло" !!! Очень быстро черствел!


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 128 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Mail.RU [Bot] и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group