Форум сайта retrotexnika.ru http://www.retrotexnika-forum.ru/talk/ |
|
История СССР через судьбу офицера http://www.retrotexnika-forum.ru/talk/viewtopic.php?f=7&t=1537 |
Страница 12 из 13 |
Автор: | МВК [ 18 апр 2018, 10:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История СССР через судьбу офицера |
М.М. Лобанов: Цитата: В соответствии с тактико-техническими требованиями станция должна была работать в сантиметровом диапазоне, обслуживаться одним оператором, иметь мощность излучения 90 кВт и обнаруживать эсминцы на дальности не менее 5 миль, а самолеты на высоте 100 м – до 25 км, со срединными ошибками по дальности не более 25 м, по курсовому углу 3 д. у. Мертвая зона не должна превышать 300 м. Аппаратура станции была выполнена в виде отдельных блоков, размещенных в рубке центрального поста подводной лодки. Командирский выносной индикатор кругового обзора (ВИКО) устанавливался в боевой рубке. Антенное устройство монтировалось на подъемно-вращающейся мачте. Наблюдение за целью и выбор цели производились с помощью ИКО оператора и ВИКО командира лодки. Средств защиты станции от помех в аппаратуре не предусматривалось, а для скрытности ее работы применялся одноразовый круговой поиск цели или поиск в узком секторе. http://hist.rloc.ru/lobanov/6_10_8.htm |
Автор: | МВК [ 18 апр 2018, 10:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История СССР через судьбу офицера |
Тут все понятно, хотя есть интересные моменты Понятно, что РЛС импульсная, обзорная, но к сожалению М.М. Лобанов не указывает длину волны, можно только предположить что длина волны была 3см ( 10 ГГц ). Интересный момент - "позволяла обнаруживать на расстоянии до 25 км самолеты на высоте 100м" Это немного непонятный параметр, не думаю что в начале 50-х годов было много самолетов летающих на высоте до 100м над поверхностью моря, ну разве что летающие лодки. Ограничение высоты локации воздушных объектов до 100м было обусловлено конструкцией антенны РЛС и высотой ее подъема. Вот так выглядела антенна РЛС: http://forums.airbase.ru/2016/12/t87747 ... e-rls.html Вид сзади: |
Автор: | МВК [ 18 апр 2018, 11:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История СССР через судьбу офицера |
К сожалению автор фотографии не привел точные размеры зеркала антенны. Тогда зная, даже примерно, длину волны и размеры зеркала можно было бы рассчитать диаграммы направленности ( ДН ) антенны в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Желающие могут примерно оценить ДН, допустив, что размеры и форма зеркала антенны ФЛАГ примерно соответствуют размерам и форме 60 см офсетной антенны комлекта НТВ, или аналогичного ) примерно совпадает и частота ( длина волны ), только надо развернуть зеокало антенны НТВ на 90 градусов, то есть ппоменять местами оси Х и У. Могу предположить, что в горизонтальной ( самой важной) плоскости ширина ДН была 6-10 градусов. А ширину ДН в вертикальной плоскости желающие могу вычислить , зная что на расстоянии 25 км ширина ДН была 100-120м. Может у студента Мустафы, вместе с его научным руководителем, найдется немного времени для того чтобы расчитать и графически предствить ДН РЛС ФЛАГ, хотя они и очень заняты подготовкой к предстоящему празднику |
Автор: | МВК [ 19 апр 2018, 12:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История СССР через судьбу офицера |
Цитата: антенна РАМКА для пеленгования радиомаяков Автор говорит оо этой антенне: Антенна неподвижная, работала вместе с радиопеленгатором РПН-47-03. Две последние цифры, в наименовании радиопеленгатора, указывали на диаметр рамок, эти радиопеленгаторы были универсальными и устанавливанись не только на подводных лодках. Диаметра рамки для "-03" не нашел, можно примерно попытаться оценить по фотографиям. "-01" - это рамка диаметром 800мм "-02" - 600мм. http://www.navy.su/navysub1945/613/index-photo.htm |
Автор: | Жданов [ 19 апр 2018, 19:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История СССР через судьбу офицера |
Служить на дизель-электрической ПЛ , а тем более на АПЛ -это играть с судьбой в рулетку. Правда сейчас прочитал интресную версию, что АПЛ "Курск" затонула в результате торпедной атаки и прямого попадания в носовую часть двух торпед, и подрыва одной торпеды на кормовым 9-ым отсеком. Немного не по теме, но по совести... Вложение:
|
Автор: | МВК [ 22 апр 2018, 13:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История СССР через судьбу офицера |
Очень уважая точку зрения тов.Жданова, надо отметить что подводные лодки выходили и впредь будут выходить на боевые дежурства. А в отношении опасно или нет, тут все относительно - когда четко работают государственные механизмы обеспечения надежности эксплуатации техники, то риск меньше. В эпоху бесхозяйственности риски от эксплуатации сложной техники, и не только военной, многократно вырастают. |
Автор: | МВК [ 22 апр 2018, 16:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История СССР через судьбу офицера |
Цитата: аппаратуры опознавания СВОЙ-ЧУЖОЙ.
|
Автор: | МВК [ 22 апр 2018, 17:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История СССР через судьбу офицера |
Цитата: аппаратуры опознавания СВОЙ-ЧУЖОЙ. На подводных лодках 613-го проекта устанавливался только ответчик ФАКЕЛ-МО-1 аппаратуры госопознавания. Отчетчик должен, после получения сигнала от запросчика, формировать ответный сигнал государствено принадлежности. Это важный момент, антенны ответчика были гораздо компактней, имели более простую конструкцию, по сравнению с антенной запросчика, и имели круговую диаграмму направленности. Выглядели примерно так: http://forums.airbase.ru/2015/10/t87747 ... e-rls.html Так как антенна устанавливалась на подводной лодке, можно предположить что была закрыта защитным покрытием, возможно фторопластовым. Очень похожая конструкция есть на приемной антенне станции НАКАТ, повторю это фото: На мой взгляд, белый цилиндр в верхней части и есть антенна ФАКЕЛ-МО-1, если это не так, пусть поправят специалисты |
Автор: | МВК [ 22 апр 2018, 21:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История СССР через судьбу офицера |
Из радиооборудования ПЛ проекта 613 еще не было упомянуто про активную ГАС ( ГидроАкустическая Станция ) ТАМИР-5Л и связное радиооборудование. Еще интересный момент или скорее вопрос - а какое специальное радиооборудование могли использовать части ОСНАЗ для различения сигналов, например распознавания типа радиолокационной станции? Напомню, автор мемуаров пишет, что в одном из боевых походов на борту его подводной лодки была группа специалистов ОСНАЗ, которая занималась анализом типов радиоизлучений. Связное оборудование ПЛ проекта 613: Цитата: Связь обеспечивалась комплектом радиостанций: ДВ-приемника Р-672, КВ-передатчика «Бриз-ИП-2», КВ-передатчика «Дельфин», КВ-приемника «Пурга-45», КВ-приемника Р-670, УКВ-станцией «Рейд-И». Начну с длинноволногово ( ДВ ) радиоприемника Р-672. http://www.rw6ase.narod.ru/00/prper/r672.html Цитата: Длинноволновое радиоприемное устройство 1-го класса типа "2-ГЛК" предназначается для вооружения надводных кораблей и подводных лодок, стационарных и подвижных радиоцентров и других объектов ВМФ. Основным назначением приемного устройства является надводный и подводный прием на слух телеграфной (незатухающей и тональной) и телефонной работы. Диапазон приемника от 12 кГц до 1500 кГц. Промежуточная частота 85 кГц. Чувствительность - в зависимости от антенны от 0,015 до 20 мкВ. Полоса пропускания - переключаемая 5 кГц или 500 Гц. http://museum.radioscanner.ru/r_672/r_672.html |
Автор: | МВК [ 23 апр 2018, 10:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История СССР через судьбу офицера |
Собственно про Р-672, он же ТУМАН, лучше расскажут специалисты, например очень уважаемый Вотинов: http://forum.oldradio.org.ua/index.php?topic=11168.0 меня же больше интересует с какой антенной использовался этот радиоприемник на ПЛ проекта 613. У автора мемуаров формулировка очень расплывчатая, но это и понятно, он был командиром подводной лодки: Цитата: рамочная система для приема информации в сверхдлинноволновом диапазоне Могу предположить, что речь идет о "леерной" антенне, возможно на фото видны фрагменты этой антенны, повторю это фото, хотя оно было выше: Хорошо видны орешковые изоляторы и кабель прикрепленный к тросу. Конструкция антенны не совсем понятна, может подтянутся специалисты и разъяснят этот вопрос |
Страница 12 из 13 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |