Форум сайта retrotexnika.ru

Если тебе нечего сказать — молчи. Если тебе есть что сказать — скажи и не лги ~ Ромен Роллан
*Сайт  * Библиотека  *Фотохостинг 
Текущее время: 28 мар 2024, 15:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 128 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 13  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 апр 2018, 12:22 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Еще об автомобилях:
Цитата:
...в мае 1977 года подошла моя очередь на автомашину ВОЛГА ГАЗ-24 .
Мне был предоставлен выбор: можно ждать поступления машины на месте, но можно поехать на завод в г. Горький, и там, на заводе приобрести машину. Посоветовавшись с Римулей, мы решили ехать в Горький.
Тем более что наши физкультурники - заместитель начальника физкультуры и спорта капитан 2-го ранга Володя Хортов и начальник спортклуба, майор В. Голубчик, предлагали помощь. Начальник физкультуры и спорта авиации СФ ушел в запас и сейчас работает председателем спорткомитета на заводе ГАЗ. Они дали мне рекомендательное письмо к нему.
И вот мы с Римулей в самолет и в Горький.
....На другой день поехал на завод. Там говорят: пожалуста, берите машину, но цвет один - песчано-желтый.
Пошел в спорткомитет, нашел бывшего сослуживца. Встреча получилась интересной, опять воспоминания - что, где, когда и т.д.
Узнав что хочу купить машину, но цвет не устраивает, он взял решение в свои руки.
Через неко орое время подгоняют на смотровую площадку светло-серую красавицу, да еще на 76-м бензине.
Оформил все как надо, сел за руль - не работает стеклоочиститель тут же все исправили и я направился в штабной гараж ( прим. предполагаю что это гараж ближайшего штаба СФ с которым был связан автор. Очевидно этот гараж находился недалеко, автор упоминает Сормово??? ) Поставил машину на яму, проверил крепеж - все прекрасно, даже удивительно.
Утром попрохащавшись с Чернышовыми, двинулся восвояси.




_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 апр 2018, 12:47 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Цитата:
Опыт движения на большие расстояния у нас еще сохранился. Все хорошо. Первый звоночек - на шоссе Москва-Ленинград в районе Новгорода. Утром, часов в пять, машина вдруг остановилась. Окрываю капот, проверяю свечи, провода зажигания - все вроде в порядке. Запускаю двигатель - работает как часы. Чудеса, да и только.
Приехали домой ( пим. перегон был Горький - Мурманск ). Через некоторое вышло из строя реле сигнала. Поехали в Мурманк в магазин запчастей. К счастью, реле в продаже есть. По дороге, в самом центре Мурманска, на улице Ленина, машина опять встала. Подкатил вручную к тротуару, поднял капот и вижу, что провод в катушку зажигания висит свободно. Пластмассовое устройство для закрепления его в катушке отсутствует.
Вот и причина - при езде, от тряски и вибрации, провод вываливается из катушки зажигания. Воткнул я его на место, в штабном гараже вручили мне эту немудреную детальку, поставил на место и проблем нет.
В июле отправились в отпуск. На машине естественно. В Ленинграде ждала нас свадьба - старшая дочь выходит за курсанта ВМУРЭ...
Пока хлопоты, свадьба, то-се, вышло из строя реле поворота. На гарантийной станции техобслуживания машину забрали на два часа. Выводят и сообщают, что завод перешел на новые, "электронные", реле поворота, которые еще не доведены до ума. Проблем с ними уйма, особенно у таксистов. Они разобрали реле, зачистили контакты и мне рекомендовали, если что - проводить такую зачистку.
Из Ленинграда в Севастополь, потом в Минск. Реле опять залипло.
Я на Минскую гарантийку. А там говорят: если реле никто не трогал - заменим. Если же разбирали - извините, ничем помочь не можем. Пришлось самому зачистить эти контакты.

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 апр 2018, 13:15 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Цитата:
По возвращении из отпуска написал письмо на завод с описанием всего происшедшего, попутно собщив, что станции гарантийного обслуживания в Мурманске нет.
Через пару недель приходит аккуратная посылочка. А ней - новое реле. Я его поставил, неисправное в той же посылочке отправил на завод, по их просьбе.
Через некоторое время и это реле залипло. Опять пишу на завод и получаю второе новое реле. Это уже работало безотказно.
Где- то в конце февраля прихожу в гараж и обнаруживаю, что двигатель моей машины буквально "заплакал".
Тосол течет по прокладке между головкой и блоком цилиндров.
Пишу на завод. Через пару недель приезжает специалист по двигателям с завода в Джержинске.
Сообщает, что двигатели они поставляют с охлаждением водой. А на ГАЗе их заливают тосолом. Вот прокладки и не выдерживают. Сменил неисправную прокладку на нужную по критерию мягкости. Оставил свой адрес и уехал. И все.
Больше никаких неприятностей с моей ВОЛГОЙ не имел, хотя каждый год ездил по маршруту Североморк - Севастополь - Минск - Ленинград - Североморск.
Так что наша советская промышленность, хотя и работала не всегда качественно, но все свои огрехи исправно устраняла.

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 апр 2018, 17:53 

Зарегистрирован: 08 авг 2017, 22:16
Сообщений: 76
А известный в узких кругах разведчик и писатель Михаил Любимов, в своих мемуарах отлично описал похожую историю с покупкой и поездкой по стране со своей новой женой на автомашине "Запорожец". Какой год не помню
Там у него в пути вышло из строя сцепление. И он приделал к нему тросик, который вывел в кабину.
И так и ехал выжимая педали и дергая постоянно тросик рукой! Цирк одним словом!
А у одного уже моего сослуживца "ВОлга "ГАЗ 24 была. Супер машина. Куплена за валюту!
Парень служил военным переводчиком в Алжире. Тогда купить такую машину было почти нереально. Дефицит!!!


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 апр 2018, 19:41 

Зарегистрирован: 22 янв 2013, 16:29
Сообщений: 2140
Откуда: Санкт-Петербург
Жданов , всё-таки у меня к вам просьба, вы прежде чем запостить свои детские воспоминания, поищите в сети хоть какие-то подтверждения.
Иначе может быть, что кто-то прочитает например про "луженый кузов" у автомобиля Победа и
поверит в это.

Самый лучший вариант: воспоминание плюс документ.

Да, тут это не практикуется. Но и виден результат, три с половиной человека обсуждающих какие-то темы.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 апр 2018, 19:56 

Зарегистрирован: 08 авг 2017, 22:16
Сообщений: 76
Иду, иду на встречу пожеланиям хозяина форума.
Вот ссылка на детальное описание "Победы" 1957 года выпуска.
https://www.kolesa.ru/test-drive/gaz-m2 ... 2015-04-04
Из нее следует, что лужение корпуса "Победы" -миф. Но... на защиту отдельных
деталей кузова авто уходило до 15 кг. свинцово-оловянного припоя. Отсюда и родился миф.
В статья с отличными фотографиями отражены и другие мифы из прошлого об этой легендарной машине.
Добавлю, что мне довелось в далеком детстве не раз прокатиться на этой машине.
В нашем доме жил водитель начальника УВД, и часто служебную "Победу" ставил у нашего дома.
Он порой и катал нас -мальчишек из соседних квартир.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 апр 2018, 20:08 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Жданов писал(а):
Из нее следует, что лужение корпуса "Победы" -миф. Но... на защиту отдельных
деталей кузова авто уходило до 15 кг. свинцово-оловянного припоя. Отсюда и родился миф.

Повторюсь, не на защиту, на заделку неровностей, вместо шпатлевки ;)
Примерно год назад сбрасывал Горскому ссылку на документ по этому поводу, если он захочет, то найдет.

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 апр 2018, 20:13 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
О ценных подарках:
Цитата:
... маневры "Океан-75" прошли успешно.
Министр Обороны маршал Советского Союза А.А. Гречко был доволен.
По итогам был издан приказ Командующего флотом, в котором поощрялись отличившиеся адмиралы, офицеры, старшины и матросы. Вот здесь мне и пришлось занятся весьма специфической деятельностью. Дело в том, что среди поощрений числилось и награждение ценными подарками. Функция приобретения и распределения подарков возлагалась на зам. начальника УБП ( учебно-боевая подготовка??? ), то есть на меня.
Денежные средства на закупку подарков выделял Командующий флотом. Он же определял максимальную стоимость подарка. Зам. НУБП и специально выделенный мичман ( из состава обслуживающих служб ) направлялись в любой магазин и закупали подарки.
Самый ценный из них - охотничье ружье. Но ружей закупалось 1-2, а основную массу подарков составляли фотоаппараты, транзисторные радиоприемники и электробритвы различных систем ( прим. еще наручные часы ). Писок приобретенных ценных подарков находился у меня. Хранил подарки указанный мной мичман в отделтном помещении. Командующий и НШ ( Начальник Штаба ) флота давали указание относительно награждения наиболее ценными подарками адмиралов и офицеров. Остальное распределение происхолило у меня в кабинете.


_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 апр 2018, 20:37 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Цитата:
Командиры соединений, частей или их начальники штабов, заместители начальников управлений и отделов штаба, тыла и авиации флотва брали у меня список имеющихся подарков. Они определяли, какой подарок выделить починенным им офицерам, мичманам, старшинам и матросам включенным в приказ Командующего. Предусмотрен был и такой вариант. Если имеемый список подарков не устраивал кого-либо из перечисленных начальников, то он мог сам в любом магазине выбрать какую то вещь в качестве подарка ( на сумму определенную Командующим флотом ) . Мой мичман покупал эту вещь и мы включали ее в приказ КСФ ( Прим. Командующий Северным Флотом ) о награждении. Этот вариант применялся преимущественно при персональном поощрении какого-либо адмирала или офицера за какие-либо заслуги, или его юбилея приказом Командующего флотом.

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Последний раз редактировалось МВК 10 апр 2018, 21:23, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 апр 2018, 21:05 

Зарегистрирован: 08 авг 2017, 22:16
Сообщений: 76
Очень интересная тема военной службы.
Так вот у нас тоже составляли такой список и выделяли деньги.
Но однажды решили не дарить часы и фотоаппараты...и прочая, а дать возможность
награжденным получить выделенную на подарок сумму и самим купить то, что им нравится!
Шеф направил меня в финчасть, я получил 50 рублей и стал думать...
И придумал ...купил набор Кольчугинских мельхиоровых вилок и ножей на 10 персон...
Я мудро решил. что этот ценный подарок всегда будет со мной, будет полезен годами и не сломается...
Генерал вручил мне пару картонных коробочек и вызвали следующего.
И тут в зале начался хохот...т.к. генерал почти тащил через сцену здоровенную картонку...
Позже выяснилось, что капитан Петров по решению семейного совета купил ...столовый сервиз!!!
Побагровевший от натуги генерал вручил "ценный подарок", но приказал впредь покупать небольшие вещи!
Такой вот смешной случай в "кавалерии" был в 80-е.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 128 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 250


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group