Форум сайта retrotexnika.ru http://www.retrotexnika-forum.ru/talk/ |
|
Книги фотографические отдам за почту или самовывоз. http://www.retrotexnika-forum.ru/talk/viewtopic.php?f=6&t=741 |
Страница 4 из 16 |
Автор: | Mihelson [ 24 дек 2014, 21:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Книги фотографические отдам за почту или самовывоз. |
Ну я собственно никогда и не страдал выбором самой совершенной камеры и самого совершенного объектива, снимал чем придется, а если и проводил эксперименты с разными объективами на одной пленке, то ленился записывать на каком кадре какой объектив стоял и разницы потом не находил. В последствии выбрал для себя четыре объектива. Зимой Юпитер 3, он не любит солнца и здорово бликует(в инструкции написано, что это объектив для съемки в условиях пониженной освещенности и это чистая правда, лучше всего себя он именно в этих условиях и проявляет), летом "черный" Юпитер 8, этому солнышко нипочем. Для придания компактности камере, Индустар-22. В городе, Юпитер-12. В основном не рисунок, а функциональные качества определяли выбор. Гелиос 40 у меня был еще до цифровую эпоху и сказать честно особого на пленке в нем ничего не было, ну закрученное боке, ну и что. А тему эту на фото.ру я вроде как тоже читал, но Г-40 к тому времени был уже продан дорого по тем временам и сказочно дешево по нынешним, ну и ладно. Вообще я снимаю на эти камеры наверное потому, что всю жизнь снимал на них и как то к другому переходить не хочу. Люди снимают потому, что это модно, потому, что есть некая особенность пленочного рисунка (а она и в правду есть) ну и может это некоторый имидж и вообще у каждого свои тараканы в голове. Просто нравится, без пояснения причин. Кстати знакомый из Швеции писал, что у них фотография на пленку распространена так же как и цифровая, а у нас не найдешь где напечатать или даже проявить цветную пленку.Ч/б народ уже давно проявляет и печатает сам. Я смотрел какую то серию "Ворониных", был в гостях, там все смотрели, ну и я приобщился. Так вот попал на серию, где отец Николай Павлович попросил сына Костю принести ему пластинки с песнями молодости. Может не совсем точно, но постараюсь передать суть. Костя принес лазерный диск. Николай Павлович это забраковал. На недоуменный вопрос Кости почему, мол песни все в лучшем качестве и т.д и т.п, последовал ответ: "А мне не нужно это качество, мне нужно так как в молодости, на радиоле, с треском и хрипами, в общем как было тогда ". На хрен мне нужно твое отличное качество. Ну вот что то подобное можно сказать и о фото, да и собственно о радио тоже. Я рос когда радио это было все. Телевизор интересного показывал мало, а включенный ночью "Океан 209" открывал весь мир. Понятно, что сейчас цифровые камеры и интернет это все, но желание мерять экспозицию экспонометром и вручную переставлять выдержки, так же как и ночью, при свете шкалы покрутить, ручки приемника осталось. Вот еще фото, немного со старым авто и немного с прошлой счастливой жизнью. Чистая бытовуха, а интересно. Вложение: getImage (3).jpg [ 112.5 KiB | Просмотров: 1436 ] |
Автор: | Kafarodrom [ 24 дек 2014, 22:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Книги фотографические отдам за почту или самовывоз. |
Когда я изучал фотографию и много фотографировал (примерно с 2000 по 2006 год — как теперь понимаю, это было золотое время, кульминация развития плёночной фотографии — и плёнки было много, и проявить-напечатать её можно было везде) — я на кулёчках для плёнки и готовых фото из фотолаборатории всегда писал: дату проявки, марку плёнки, марку-модель фотоаппарата, модель объектива и краткое содержание и дату (если помнил) фотосессии. С тех пор осталось пол книжной полки с этими кулёчками… Так вот и марка плёнки имела значение: Коника голубила-синила, Кодак коричневил, Фуджиколор давала цвета правильные, но чрезмерной насыщенности. То же самое — можно было прикинуть, какая фотоплёнка лучше подходит под планируемый сюжет. Была даже псевдочёрнобелая плёнка Коника VX400, которая делала чёрно-белые или тонированные фотографии по цветному фотопроцессу C-41, или как он там назывался. Теперь всё в прошлом, не надо кадры экономить, или, наоборот, заставлять себя побыстрее все 36 кадра отснять, чтобы скорее сдать катушку на проявку, пропало ощущение предвкушения неожиданности — а что получится после печати? всё можно на экранчике цифрового фотоаппарата посмотреть. Короче, я очень не рад победе цифровой фотографии над плёночной и пластиночной, и хотя теперь результат можно получить быстрее и проще, но даже фотографии радиотехники на плёнку (а в 2005-2006 гг. я снимал ламповое радио и телевизоры и "Зенитом") теперь вспоминаются как более душевные, и смотреть на них интереснее, чем на то, что вышло из-под цифрофотика. В 2004 году купил я пачку листовой фотоплёнки "Форте" производства Венгрии форматом 13 на 18 см — несколько кадров отснял и проявил — уя! это было что-то с чем-то классное… А теперь на месте того домишко, где был магазин фотоплёнки, что-то офисно-конторское непонятное построили, тю-тю магазин, гуд бай карасики… Вот прям как эпоха ламповых радиоприёмников когда-то ушла (не на моём веку), как эпоха радиовещания на ДВ-СВ ушла (на моей памяти, в последние 10 лет), так и эпоха плёночно-пластиночной фотографии тоже почти совсем завершилась, то есть теперь активным плёночным фотографам почётные грамоты надо давать за преодоление трудностей или молоко за вредность. А. Лизунков, малодушный я человек слишком, но — что-то навёл меня на мысль наш разговор вскочить в последний вагон убывающего поезда — сбегаю-ка я завтра в "Кинолюбитель" на Ленинском, разнюхаю, как там у них дела с проявочной машиной, и если они до сих пор плёнку проявляют, и фотографии чпокают, то можно будет купить катушечку и тряхнуть стариной — с учётом тусклого освещения скорее всего придётся мне водрузить единственный оставшийся в хозяйстве объектив с углом зрения 30 градусов (который угол считается самым естественным для человека) — Юпитер-9 85 мм на расхлябанный Куев, то есть Киев-4А, и попробую тряхнуть стариной ну а если плёнку проявить уже негде, то делать нечего, придётся сливать воду |
Автор: | Сергей К. [ 24 дек 2014, 23:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Книги фотографические отдам за почту или самовывоз. |
Антонио, в Кинолюбитель не ходи, сюда ходи, тоже рядом http://mastef.ru/map/. Пешком минут за 20 доберешься. Или из Теплого, еще ближе http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/ab ... nts/tstan/ . Было б желание, проблем нет... |
Автор: | Mihelson [ 24 дек 2014, 23:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Книги фотографические отдам за почту или самовывоз. |
Мне в Туле подсказали проявку, за 40 р. Везде берут за проявку 110 р и неделю срок. А тут за 40 р и срок два дня, правда съездить туда, чтобы отвезти пленку стоит 30 р в обе стороны и чтобы забрать пленку тоже 30 р. Итого 100 р. Экономия 10 р и три часа потерянного времени. Ну утешим себя, что 10 р на дороге не валяются, а если и валяются, то не так уж часто. Если же серьезно, то всегда приятнее отвезти пленку непосредственно в саму лабораторию, чем отдать в какой то пункт, какому то безразлично сонному мальчику или девочке и потом получив непонятно что(наример разводы или царапины) даже не поругаться с ним. В той же лаборатории сканируют и печатают, но я врят ли буду это делать, хотя кто знает. Вообще то к поездке за пленкой добавляется еще и экскурсия по окрестностям. Например там есть памятник:"У самовара я и моя Маша". Мне, как поклоннику Петра Лещенко, этот памятник очень интересно было посмотреть. И храм там есть. Вложение: Вложение: Все это я на пленку Зорким 6 уже заснял, а на цифровик продублировал. Вложение: Киев нужно бы обязательно проверить перед установкой пленки, за 40 лет он уже порядком подпортился. Дальномер проверить на предмет удаленный примерно на 200 м, чтобы оба изображения сходились. и все выдержки, начиная с "В" до 1/1250, на длинных выдержках шторы не должны застрявать. Главное еще проверить на самопроизвольное открытие шторок, а то все будет испорчено. Нужно поставить на "В", сделать спуск, потом переставить на "1/50" и посмотреть за какой зуб зацепился крючок. Для этого нужно заглянуть под верхний край кадрового окна. Крючок должен зацепился за нижний зуб. Вложение: Далее нужно сделать спуск затвора и опять взвести его но медлено и примерно до половины, чтобы стык штор был по середине кадрового окна. Так оставить затвор и нежно погладить пальцем по шторам сверху вниз. Если замки штор держат плохо или разошлись, то нижняя штора опустится и будет щель. В таком случае ставить пленку не имеет смысла, камера подлежит ремонту. Ну это так поверхностная проверка. Более серьезно нужно проверять камеру переключая выдержки от краев к центру, то есть В- 1/1250 -1/2 - 1/500 и так далее. Затем критические выдержки 1/10<-> 1/25 и 1/50<-> 1/125. пару раз туда и обратно и смотреть правильно отрабатывается выдержка. Затем снять объектив и посмотреть на яркий свет через кадровое окно на выдержке 1/1250, 2-3 раза. И последнее, взвести камеру покрутить вилочку приемного узла, где стоит катушка для пленки. Она должна крутиться не туго и не слабо, примерно с усилием 180-200 грамм. Это понятно не определишь, ну хоть то, что проскальзывание фрикциона есть уже важно. Иначе будут разные межкадровые промежутки или наложение кадров. Нудно да? Ну испорченная пленка и проявка, а так же разочарование вроде как дороже стоят. |
Автор: | Kafarodrom [ 25 дек 2014, 00:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Книги фотографические отдам за почту или самовывоз. |
Упс! вот куда я завтра сбегаю: http://ekta-f.ru/films/foma.html Листовая Fomapan 100 9x12/50 sh 1300 Fomapan 100 4x5"/50 sh 1500 Fomapan 100 13x18/50 sh 2300 2300 рублей надо будет укакошить — свежую фотопливку завезли чешского производства как раз для моей Линхоф-Техники! надо тряхнуть стариной и с ней, и чего-нибудь на Новый Год со штатива зафотографировать. На формат 13 на 18, а потом контактно отпечатать! или попробовать сосканировать, хотя чур меня, чур — фотобумага для домашней печати, оказывается, тоже в продаже ещё есть. Насчёт Киева, то есть Куева, то был у моего папаши фотоаппарат конца 50-х гг. с фотоэкспонометром, но фотоэкспонометр с селеновым фотоэлементом приказал долго жить, и мой отец его продал, а себе купил Куев без фотоэкспонометра, но, увы, уже позднего выпуска. Вроде там затвор ещё лет десять назад работал нормально, не был перекошен, и плёнку тянул более-менее, но бяда была в том, что в дальномере призма была неправильно установлена по высоте, то есть изображение всегда двоилось по вертикали, и вообще никогда и ни на одном объективе не удавалось достичь кристально резкого изображение, оно всегда было какое-то смягчённое — загадка, не понимаю, отчего так. В 2003 году я купил на американском ебее за 350 долларов фотоаппарат Contax II, за который пришлось даже платить таможенную пошлину (потому что в сумме это зашкалило за необлагаемые тогда пошлиной 10000 рублей), но — опять-таки, непросветлённый объектив Зоннар 1:2 50 мм как-то не впечатлил, всё время создавал белёсую размытость, как небольшой монокль. Пришлось продать не оправдавшее доверие изделие сумрачного германского гения с убытком через Молоток. Вот таки не выиграл довоенный немецкий предок соревнование у советского наследника 1974 г. в., изображение по совокупности системы объектив-фотоаппарат хуже давал. Зоннары-Юпитеры славятся мягкостью своего изображения, может быть, я слишком к ним требователен, но что поделать, если дальномер Зоркого-Лейки это только видимость дальномера, для галочки, чтоб было… Ну вы великий человек, затвор Киева разбирать — ведь это ужасно сложный фотоаппарат разработки фирмы Цейсс-Икон, имеющий 800 составных деталей (в автомобиле "Жигули"-копейка 5000 деталей), хотя, как гласит теория, в пять раз долговечнее "Зорких" — у "Зорких" нормативный ресурс затвора 3000 снимков до ремонта, у "Киева" — 15 тысяч спусков, у японских Никонов-Кэнонов тридцать лет назад ресурс был 150 тысяч снимков, сейчас не знаю сколько. Жалко, что на Киев нельзя поставить фотообъектив типа Тессар, то есть в принципе можно, но это надо его на ебее покупать, потому что советских аналогов Тессаров для Контаксов в СССР не выпускалось. А. Лизунков, ладно, утро вечера мудренее и с утра мы (то есть я, я же не Николай Второй) по фотомагазинчикам отправимся не был я там уже лет пять точно, пора тряхнуть стариной не всё же фотографировать ламповое радио для спекуляции (кстати, Ригу-10 с грехом пополам, с торгом на месте, за 7500 руб. у нас купили и поехало это чудо в город Тамбов, где, наверное, будут меня ругать за искажение и приукрашивание действительности, хотя я ничего не фотошопил) надоело мне ламповые радиоприёмники цифровым фотиком фотографировать хуже горькой редьки хочу снимать людей и собак фотоаппаратом простым, то есть плёночным |
Автор: | gudd [ 25 дек 2014, 00:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Книги фотографические отдам за почту или самовывоз. |
А. Лизунков писал(а): сбегаю-ка я завтра в "Кинолюбитель" на Ленинском, разнюхаю, как там у них дела с проявочной машиной, и если они до сих пор плёнку проявляют, и фотографии чпокают, то можно будет купить катушечку и тряхнуть стариной — Дурью не майся! ПлЁночная фотография осталась для тех у кого на мыльницку цифровую денег нету. Снимать сейчас на плЁнку- это всЁ равно что музыку "на рЁбрах" нарезать. Разрешение цифровых матриц уже давным-давно опередило человеческий (а м. б. уже и орлиный) глаз. Лучше расскажи Цитата: В 2004 году купил я пачку листовой фотоплёнки "Форте" производства Венгрии форматом 13 на 18 см — несколько кадров отснял и проявил — уя! это было что-то с чем-то классное… чем снимал и как проявлял? Какая была плЁнка? Ч/б, позитивная, негативная? Или цветная? Ответил быстрей чем я спросил! Вот с листовой затею одобряю, а с малым формантом лучше не заморачиваться. |
Автор: | Kafarodrom [ 25 дек 2014, 01:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Книги фотографические отдам за почту или самовывоз. |
Снимал я в 2004-ом году фотоаппаратом Лингоф Техника II, непонятно какого года выпуска, предположительно 1942-го, формат 13 на 18 сантиметров, объектив Шнейдер Ксенар 1:4,5/21 см, вот этой камерой — пардон за маленькое фото, это фотография с ебейного аукциона, где я её тогда купил за 340 или 430 евро, уже не помню, за сколько… Плёнка была чёрнобелая желатиносеребрянная Фортепан 100 единиц чувствительности, проявитель какой-то отечественный для фотоплёнок первый попавшийся, фотобумага тоже наша самая простая, проявитель для фотобумаги тоже самый простонародный — но за счёт контактной печати — за неимением контактного станка я освещал блин из фотоплёнки и фотобумаги, прижатый… стёклом от книжной полки , светом из старого советского фотоувеличителя 1954 года выпуска (марки "Ленинград", кажись, покрашен краской толи муар, то ли шагрень, на форуме Лисовиных до сих пор перетирают этот вопрос, как она называется) — изображение получилось замечательное, другим способом такого результата не получишь. К нам тогда в гости приезжал дядя Виталий из Харькова (единственный из моих харьковских родственников, кто не стал сейчас бандеровцем, он 1931 года рождения, еврей по национальности и помнит войну), ну и я его чпокнул, своего папашу и себя. Всё собираюсь сосканировать отпечатки, чтобы показать степень детализации и рельефность изображения при контактной печати с крупноформатного негатива, но руки всё так и не доходят. Может, на эти праздники оставлю в сторону рутину и сподоблюсь. А. Лизунков, нет, действительно, изображение классное, люди живее живых выходят, запечатляются во всём своём характере и внешности на века, но больно тяжело со всем этим таскаться — штатив весит пуд, фотоаппарат — как пятикилограммовая гантеля, ну и прочие аксессуары компактностью не похвастаются лежит кофр с Лингоф Техникой десять лет на шкафу, слоем пыли покрылся знатным, но должно внутри быть всё цело, остаётся только пыль сдуть или вытереть |
Автор: | Mihelson [ 25 дек 2014, 09:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Книги фотографические отдам за почту или самовывоз. |
gudd писал(а): Дурью не майся! ПлЁночная фотография осталась для тех у кого на мыльницку цифровую денег нету. Снимать сейчас на плЁнку- это всЁ равно что музыку "на рЁбрах" нарезать. Разрешение цифровых матриц уже давным-давно опередило человеческий (а м. б. уже и орлиный) глаз. Ну не правда, не правда. Пленочное фото довольно дорогое удовольствие, это бедные люди покупают себе цифромыльницы. По поводу разрешения, а нужно ли оно кому особо, кроме шпионов и БПЛА. Вот представьте, стоите вы в 100 м от дерева и смотрите на него. Видите ли вы каждый листик? Нет, да и не нужнен он вам 300 лет. А на цифровом фото, видите и этот листик по прежнему вам не нужен, но он отягощает снимок излишней детализацией. Я как то встречал "клоуна" который, разглядывая свои свадебные фоторафии, выдал:"Класс снимки. Видны мои наручные часы и стрелки на них" , то есть сколько времени. И все. Человеку нужна красота, много ли деталей на картинах старых мастеров, посмотрите на их. Картины в музеях даже рассматривают издалека. |
Автор: | Mihelson [ 25 дек 2014, 09:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Книги фотографические отдам за почту или самовывоз. |
Гадкий Я 2 писал(а): Снимал я в 2004-ом году фотоаппаратом Лингоф Техника II, непонятно какого года выпуска, предположительно 1942-го, формат 13 на 18 сантиметров, объектив Шнейдер Ксенар 1:4,5/21 см, вот этой камерой — ... Фотокор, рожденный советской фото промышленностью в 30-е годы, тоже знатное изображение дает, при условии если его отмыть, включая оптику и привести в полный порядок. |
Автор: | Mihelson [ 25 дек 2014, 10:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Книги фотографические отдам за почту или самовывоз. |
Гадкий Я 2 писал(а): Вроде там затвор ещё лет десять назад работал нормально, не был перекошен, и плёнку тянул более-менее, но бяда была в том, что в дальномере призма была неправильно установлена по высоте, то есть изображение всегда двоилось по вертикали, и вообще никогда и ни на одном объективе не удавалось достичь кристально резкого изображение, оно всегда было какое-то смягчённое — загадка, не понимаю, отчего так. Там не призма смещена, там есть две линзочки прямоугольные в компенсаторе, расположение которых по высоте друг относительно друга и регулирует смещение изображений по вертикали. Скорее всего одна отклеилась и опустилась, а может и на заводе так плохо сделали, а может и так плохо сделали, что невозможно выставить их правильно вообще, на поздних Киевах это бывает. Линзочки приклеиваются в оправке шеллачным клеем (а помните я просил у Вас немного шеллака, так вот именно для этого) Вложение: Эти линзочки, да и все оптические поверхности видоискателя имеют налет грязи от времени и поэтому видоскатель Киева "подслеповатый". Поверхностей двенадцать и каждая вот такая Вложение: Как немытое оконное стекло после зимы. Представьте что бы Вы могли увидеть через 12 таких окон поставленных друг за другом. |
Страница 4 из 16 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |