Форум сайта retrotexnika.ru http://www.retrotexnika-forum.ru/talk/ |
|
Транзисторные приёмники в деревянных корпусах http://www.retrotexnika-forum.ru/talk/viewtopic.php?f=6&t=1455 |
Страница 3 из 3 |
Автор: | МВК [ 11 ноя 2017, 15:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Транзисторные приёмники в деревянных корпусах |
Mihelson писал(а): На фото цельный. "Живым" я его никогда не видел. Бакелитовый корпус СТРЕЛы ( ВОЛНЫ ) гораздо сложнее коструктивней. Лицевая часть МИНСКа достаточно простая, больше похожа на рамку БАЛТИКи, но все это к прессованнию карболита в треснутые формы отношения не имеет |
Автор: | МВК [ 11 ноя 2017, 15:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Транзисторные приёмники в деревянных корпусах |
Александр Хрисанов писал(а): Корпус цельный. Слева практически готовый, справа - в процессе. Хрисанов, а где же "карболит выпирающий наружу"? Огромная просьба показать крупно такой артефакт от треснувшей формы |
Автор: | Александр Хрисанов [ 11 ноя 2017, 22:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Транзисторные приёмники в деревянных корпусах |
Mihelson писал(а): Минск видимо имеет самый "ажурный" в плане изгибов корпус, поэтому с пресс-формами и не очень получилось, а может не захотели возиться и пошли по традиционному пути. У Минска корпус очень тонкий. У Москвича например раза в два толще. Когда я с этими корпусами занимаюсь всегда кажется, что я сейчас руками что-то сломаю. И ещё наверное при изготовлении не всегда соблюдали технологию и в корпусах получались большие внутренние напряжения. У того корпуса, что на фото справа была выломана горизонтальная перегородка. Она имелась и было ясно, что она именно от него. Но при прикладывании стало ясно, что обломки жили какой-то своей внутренней жизнью, они не совпадали в некоторых местах на 2-3 мм. П.С. И ещё стало понятно, что в "НМР" нет Минска в карболитовом корпусе... |
Автор: | loxtyan [ 12 ноя 2017, 05:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Транзисторные приёмники в деревянных корпусах |
Александр Хрисанов писал(а): Минск с буквой Т никогда и не выпускался. Это Рехвиашвили с Бачинским придумали, чтобы было отличие от лампового Минска. И ещё в рекламках завода буква Т проскакивала. Но серийно они выпускались без этой буквы. Вообще-то у Левитина сей момент так описан Вложение: ; |
Автор: | Александр Хрисанов [ 12 ноя 2017, 10:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Транзисторные приёмники в деревянных корпусах |
Оба моих карболитовых Минска могут работать от сети переменного тока. В них есть встроенные блоки питания. Однако никаких букв Т нету на задних стенках, нету и в инструкции. В этом плане вопрос с буквой Т остаётся открытым. Мне кажется, что завод пытался её приделать ко всем транзисторным приёмникам, а некто свыше эту букву постоянно вычёркивал. |
Автор: | МВК [ 12 ноя 2017, 10:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Транзисторные приёмники в деревянных корпусах |
Александр Хрисанов писал(а): И ещё наверное при изготовлении не всегда соблюдали технологию и в корпусах получались большие внутренние напряжения. У того корпуса, что на фото справа была выломана горизонтальная перегородка. Но при прикладывании стало ясно, что обломки жили какой-то своей внутренней жизнью, они не совпадали в некоторых местах на 2-3 мм. ... "выпирающий карболит....", "... прессование в треснутые формы...." Хрисанов, очень ждем продолжения фантазий |
Автор: | Mihelson [ 12 ноя 2017, 15:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Транзисторные приёмники в деревянных корпусах |
Александр Хрисанов писал(а): Mihelson писал(а): Минск видимо имеет самый "ажурный" в плане изгибов корпус, поэтому с пресс-формами и не очень получилось, а может не захотели возиться и пошли по традиционному пути. У Минска корпус очень тонкий. У Москвича например раза в два толще. Когда я с этими корпусами занимаюсь всегда кажется, что я сейчас руками что-то сломаю. И ещё наверное при изготовлении не всегда соблюдали технологию и в корпусах получались большие внутренние напряжения. У того корпуса, что на фото справа была выломана горизонтальная перегородка. Она имелась и было ясно, что она именно от него. Но при прикладывании стало ясно, что обломки жили какой-то своей внутренней жизнью, они не совпадали в некоторых местах на 2-3 мм. П.С. И ещё стало понятно, что в "НМР" нет Минска в карболитовом корпусе... Специально посмотрел почти все "карболитовые" радиоприемники СССР. Получается, что Минск начали выпускать в таком корпусе уже самым последним, в 1959 году, позднее карболитовых корпусов на приемниках вроде как не было, возможно прошла на них мода. Видимо хороших специалистов по карболиту в Минске не было, чужим опытом не воспользовались, ну а так как мода прошла, не стали дальше совершенствовать технологию. |
Страница 3 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |