Форум сайта retrotexnika.ru

Если тебе нечего сказать — молчи. Если тебе есть что сказать — скажи и не лги ~ Ромен Роллан
*Сайт  * Библиотека  *Фотохостинг 
Текущее время: 29 мар 2024, 10:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 ноя 2017, 15:41 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Mihelson писал(а):
На фото цельный. "Живым" я его никогда не видел.

Бакелитовый корпус СТРЕЛы ( ВОЛНЫ ) гораздо сложнее коструктивней.
Лицевая часть МИНСКа достаточно простая, больше похожа на рамку БАЛТИКи, но все это к прессованнию карболита в треснутые формы отношения не имеет :D

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 ноя 2017, 15:43 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Александр Хрисанов писал(а):
Корпус цельный.
Слева практически готовый, справа - в процессе.

Хрисанов, а где же "карболит выпирающий наружу"? :wink:
Огромная просьба показать крупно такой артефакт от треснувшей формы :D

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 ноя 2017, 22:21 

Зарегистрирован: 22 янв 2013, 16:29
Сообщений: 2140
Откуда: Санкт-Петербург
Mihelson писал(а):
Минск видимо имеет самый "ажурный" в плане изгибов корпус, поэтому с пресс-формами и не очень получилось, а может не захотели возиться и пошли по традиционному пути.

У Минска корпус очень тонкий. У Москвича например раза в два толще.
Когда я с этими корпусами занимаюсь всегда кажется, что я сейчас руками что-то сломаю.

И ещё наверное при изготовлении не всегда соблюдали технологию и в корпусах получались большие внутренние напряжения.
У того корпуса, что на фото справа была выломана горизонтальная перегородка. Она имелась и было ясно, что она именно от него. Но при прикладывании стало ясно, что обломки жили какой-то своей внутренней жизнью, они не совпадали в некоторых местах на 2-3 мм.

П.С. И ещё стало понятно, что в "НМР" нет Минска в карболитовом корпусе...


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 ноя 2017, 05:47 

Зарегистрирован: 17 окт 2017, 12:37
Сообщений: 335
Александр Хрисанов писал(а):
Минск с буквой Т никогда и не выпускался.
Это Рехвиашвили с Бачинским придумали, чтобы было отличие от лампового Минска.

И ещё в рекламках завода буква Т проскакивала. Но серийно они выпускались без этой буквы.

Вообще-то у Левитина сей момент так описан


Вложение:
p0278.png
p0278.png [ 345.3 KiB | Просмотров: 508 ]








;


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 ноя 2017, 10:51 

Зарегистрирован: 22 янв 2013, 16:29
Сообщений: 2140
Откуда: Санкт-Петербург
Оба моих карболитовых Минска могут работать от сети переменного тока. В них есть встроенные блоки питания.
Однако никаких букв Т нету на задних стенках, нету и в инструкции.

В этом плане вопрос с буквой Т остаётся открытым. Мне кажется, что завод пытался её приделать ко всем транзисторным приёмникам, а некто свыше эту букву постоянно вычёркивал.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 ноя 2017, 10:55 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Александр Хрисанов писал(а):
И ещё наверное при изготовлении не всегда соблюдали технологию и в корпусах получались большие внутренние напряжения.
У того корпуса, что на фото справа была выломана горизонтальная перегородка. Но при прикладывании стало ясно, что обломки жили какой-то своей внутренней жизнью, они не совпадали в некоторых местах на 2-3 мм.
... "выпирающий карболит....", "... прессование в треснутые формы...."

Хрисанов, очень ждем продолжения фантазий :D

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 ноя 2017, 15:16 

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 12:25
Сообщений: 1029
Александр Хрисанов писал(а):
Mihelson писал(а):
Минск видимо имеет самый "ажурный" в плане изгибов корпус, поэтому с пресс-формами и не очень получилось, а может не захотели возиться и пошли по традиционному пути.

У Минска корпус очень тонкий. У Москвича например раза в два толще.
Когда я с этими корпусами занимаюсь всегда кажется, что я сейчас руками что-то сломаю.

И ещё наверное при изготовлении не всегда соблюдали технологию и в корпусах получались большие внутренние напряжения.
У того корпуса, что на фото справа была выломана горизонтальная перегородка. Она имелась и было ясно, что она именно от него. Но при прикладывании стало ясно, что обломки жили какой-то своей внутренней жизнью, они не совпадали в некоторых местах на 2-3 мм.

П.С. И ещё стало понятно, что в "НМР" нет Минска в карболитовом корпусе...

Специально посмотрел почти все "карболитовые" радиоприемники СССР. Получается, что Минск начали выпускать в таком корпусе уже самым последним, в 1959 году, позднее карболитовых корпусов на приемниках вроде как не было, возможно прошла на них мода. Видимо хороших специалистов по карболиту в Минске не было, чужим опытом не воспользовались, ну а так как мода прошла, не стали дальше совершенствовать технологию.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot] и гости: 574


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
 cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group