Форум сайта retrotexnika.ru
http://www.retrotexnika-forum.ru/talk/

Ingelen Geographic 39W: заметки по ходу ремонта
http://www.retrotexnika-forum.ru/talk/viewtopic.php?f=5&t=277
Страница 1 из 2

Автор:  Сергей К. [ 24 фев 2013, 14:22 ]
Заголовок сообщения:  Ingelen Geographic 39W: заметки по ходу ремонта

В свое время наш коллега Дмитрий TV довольно подробно описал ремонт этого аппарата здесь http://www.tubeworld.ru/forum/viewtopic ... 1a6acf25a4 и здесь http://photo.qip.ru/users/dmitritv/115276026/123914322/.
Взявшись теперь за такой же, есть повод кое-что дополнить.

Первое, и Дмитрий это неоднократно поминал - применяемые в контурах этого приемника конденсаторы крайне ненадежны, представляя из себя конструкцию из двух гетинаксовых пластин с зажатыми между ними обкладками и диэлектриком.
Вот как эти два конденсатора из 1-го ФПЧ:

Вложение:
Конденсаторы ФПЧ.jpg
Конденсаторы ФПЧ.jpg [ 139.62 KiB | Просмотров: 3467 ]


При номинале в 150 и 159 пФ и допусках +/- 1% их реальная замеренная емкость - десяток-полтора пик. Однозначно под замену на отобранные КСО.
В самом ФПЧ-1 установлен доп. резистор в 2МОм, шунтирующий второй контур - ни на одной схеме он не отображен.
Эскиз внутреннего монтажа фильтра - на рисунке, может кому когда пригодится (вид со стороны задней стенки).

Вложение:
ФПЧ-2.jpg
ФПЧ-2.jpg [ 83.25 KiB | Просмотров: 3467 ]

Автор:  Сергей К. [ 24 фев 2013, 16:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ingelen Geographic 39W: заметки по ходу ремонта

Эскиз монтажа второго ФПЧ.

Вложение:
ФПЧ-2.jpg
ФПЧ-2.jpg [ 32.44 KiB | Просмотров: 3454 ]


С конденсаторами беда такая же: от 155 осталось лишь половина емкости, 10-пиковый ушел относительно немного, но лучше заменить, хотя и не принципиально.
Проблема с третьим - емкость на корпусе не промаркирована, по измерениям - 433 пФ. Посмотрим, пока оставим на месте.

Автор:  Сергей К. [ 24 фев 2013, 21:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ingelen Geographic 39W: заметки по ходу ремонта

Блок питания на отдельном алюминиевом шасси:

Вложение:
БП.jpg
БП.jpg [ 89.58 KiB | Просмотров: 3436 ]


Вложение:
БП-(1).jpg
БП-(1).jpg [ 84.25 KiB | Просмотров: 3436 ]


Вложение:
БП-(2).jpg
БП-(2).jpg [ 125.8 KiB | Просмотров: 3436 ]


Алюминий - это очень хорошо: не ржавеет, а окислы и грязь отлично удаляются с помощью бытовой химии безо всякого механического вмешательства.
Трансформатор на целую кучу сетевого напряжения, а вот предохранитель не предусмотрен - явный недочет, тем более что обилие лампочек и подвижные тоководы к ним повышают риск замыкания и перегрева. Соединение с основным шасси через связку из пяти проводов - два к выключателю, общая земля, "+" анода и накал. Все просто.

Автор:  Сергей К. [ 25 фев 2013, 22:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ingelen Geographic 39W: заметки по ходу ремонта

Экая незадача!

Обрыв в динамике.

Вложение:
Динамик.jpg
Динамик.jpg [ 58.65 KiB | Просмотров: 3414 ]


Ерунда конечно, но как же он так перетерся? Сам динамик как новенький, был укутан в мешочек.

Ну а австриец сегодня заговорил!!! По-русски, английски, китайски конечно же... И на удивление неплохо, учитывая раскрученные контура. Конечно поменять кое-что пришлось, сеточный конденсатор перед выходной лампой, электролит в ее же катоде.
Все напряжения сразу же встали в норму. Признаться не ожидал, готовился менять все кондеры.

Вложение:
Шасси.jpg
Шасси.jpg [ 133.23 KiB | Просмотров: 3414 ]


Теперь надо прикинуть как бы ловчее снять колпак шкалы, своей ржавчиной все портит.

Автор:  Сергей К. [ 08 мар 2013, 17:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ingelen Geographic 39W: заметки по ходу ремонта

Как-то урывками выпадает время заняться Географиком.

Почти все металлобумажные конденсаторы пришлось заменить, в том числе и установленные кем-то МБМки. Чтобы современные компоненты не выдавались, поместил из в картонные трубочки с отпечатанными этикетками. Конечно себя не обманешь , но все ж :) .
Остался еще высохший электролит один, в катоде выходной лампы, но что б его извлечь придется конкретно покопаться.

Вложение:
Географик.jpg
Географик.jpg [ 126.63 KiB | Просмотров: 3387 ]


Пару высокоточных конденсаторов гетеродина пришлось заменить на подобранные КСОшки. После настройки фильтров ПЧ приемник в целом работает вполне удовлетворительно, однако "географическая" шкала требует чрезвычайно точной настройки ВЧ части. Но это уже после установки шкалы.

Автор:  Сергей К. [ 11 мар 2013, 16:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ingelen Geographic 39W: заметки по ходу ремонта

Довольно интересный механизм регулировки полосы пропускания-тембра применен в этом аппарате.
Сама полоса регулируется расстройкой связи контуров 1-го ФПЧ путем перемещения катушек, тембр - последовательной цепочкой конденсатора на 10 тыс. пФ и переменного резистора в 0,5 МОм, включенной в анод лампы-предусилителя. Схема-то собственно традиционна, а вот ее реализация оригинальна.
Регулировка производится поворотом внешней большой внешней ручки (внутренняя малая - рег. громкости). Вращение передается через колеса и тросики на резистор регулировки тембра, на ось которого в свою очередь установлен эксцентрик, толкающий рычажок. Он тянет тросик, другим концом прикрепленный к подвижной катушке №2 первого ФПЧ, приближая-удаляя от первой катушки.

Вложение:
Географик.JPG
Географик.JPG [ 221.05 KiB | Просмотров: 3352 ]


Вложение:
Географик (1).JPG
Географик (1).JPG [ 244.11 KiB | Просмотров: 3352 ]


Но это не вся "премудрость". Переменный резистор регулировки тембра имеет только половинку токоведущей дорожки.

Вложение:
Географик (2).JPG
Географик (2).JPG [ 135.72 KiB | Просмотров: 3352 ]


Таким образом, с вращением ручки регулятора от крайнего положения по часовой стрелке, сначала сближаются катушки ФПЧ, изменяя полосу, а затем включается в дело уже классическая схема регулировки тембра с включением конденсатора на землю.

Автор:  Сергей К. [ 17 мар 2013, 22:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ingelen Geographic 39W: заметки по ходу ремонта

Ну вроде бы с шасси все.

Саму "волшебную шкалу" удалось восстановить процентов на 90: не рабочими остались чуть более десятка световодов из сотни (или сколько их там). По закону подлости большинство из отвалившихся трубочек с самого нижнего слоя, и чтобы переложить некоторые, пришлось их извлекать и перегибать по-другому, что кстати совсем не сложно: они отлично гнутся при нагревании обычной газовой турбозажигалкой.

Честно говоря - ожидал большего. Не удивительно, что распространения и развития такая игрушка не нашла.

Вложение:
Шкала Географик.JPG
Шкала Географик.JPG [ 237.27 KiB | Просмотров: 3302 ]


Пользоваться довольно неудобно - при дневном свете пятнышки-указатели плохо различимы, а при затемнении не видно разметки шкалы. Идеальные условия - полутьма.
Возможно будет лучше когда шасси встанет в корпус - там шкала довольно сильно утоплена в обрамлении, от передней стенки отстоит вглубь сантиметра на 4, находясь в своеобразном колодце.

Автор:  Сергей К. [ 10 май 2013, 21:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ingelen Geographic 39W: заметки по ходу ремонта

Бывает вот так: сначала прямо-таки вожделеешь чего-то (или кого-то ;) ), ночами не спишь, "кушать не можешь" :) , готов сделать что угодно ради "сбычи мечт" - а потом получаешь столь желанное в руки и мгновенно остываешь...

Вот и с этим Географиком примерно так: погонялся за ним в свое время, а заполучив - достал лишь только через пять лет. И сейчас, не лежит душа что ли...
Всего ничего осталось - отполировать корпус да ткань переклеить, а все никак. Поглядишь-посмотришь, да дальше пойдешь.
Но доделывать надо, не оставлять же разобранным. А то глядищь скоро и инедосчитаешься каких-нибудь ручечек-гаечек.
Одна из проблем - четыре планки-загогулины, установленные перед панелью динамика. Они изготовлены из стали с гальваническим покрытием: хромированы или никелированы, сразу не разобраться. Но что бы там ни было, покрытие с годами сильно потускнело, растрескалось, из-под него появились очаги ржавчины.
Так как гальваника по нынешним временам штука крайне затруднительная, тем более таких вот небольших "фитюлек", решил просто удалить остатки покрытия и заполировать сталь. Сначала шкурка нескольких номеров зернистости, затем шлифовальный круг на точиле, затем полировальная паста с суконкой - в итоге вполне прилично вышло.

Вложение:
Ingelen 39W.JPG
Ingelen 39W.JPG [ 154.02 KiB | Просмотров: 3171 ]

Автор:  эрнэст [ 10 май 2013, 21:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ingelen Geographic 39W: заметки по ходу ремонта

Сергей прав, если сталь отполировать до зеркального блеска, убрать даже микро царапины,она будет стоять в сухом месте годами.

Вложения:
DSCN8970.JPG
DSCN8970.JPG [ 114.83 KiB | Просмотров: 3163 ]

Автор:  Я буду мсить, и мстя моя... [ 10 май 2013, 21:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ingelen Geographic 39W: заметки по ходу ремонта

Значит, жалко стало, что когда-то удалось его у хаммарлунда выиграть, то есть у Аббаса выиграть (ставку хаммарлунда (не меня)) перебить? да-а, наверное, если бы шкала была разноцветной, то душа лежала бы больше!

А. Горский, ещё раз убеждаюсь, что под руководством Дмитрия Якубова надо срочно Станцию Взрослых Техников открывать, с гальваническими ваннами!

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/