Форум сайта retrotexnika.ru

Если тебе нечего сказать — молчи. Если тебе есть что сказать — скажи и не лги ~ Ромен Роллан
*Сайт  * Библиотека  *Фотохостинг 
Последнее посещение: меньше минуты назад Текущее время: 01 июн 2020, 00:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 [ Сообщений: 206 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 21  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Обзорная тема по связи
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 мар 2017, 20:31 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Связь времен....
Цитата:
Еще до успешного завершения работ по сооружению данных линий Александром II было принято решение о безотлагательном начале строительства телеграфной линии из Николаева в Крым. Вот что вспоминал об этом В. Сименс:

“Я прибыл в Петербург весною 1855 года... Вдруг я среди ночи был разыскан и почти насильно препровожден к товарищу графа Клейнмихеля, генералу Гергардту. Последний сообщил мне, что государь повелел немедленно построить телеграфную линию в Крым до самого Севастополя, и граф желает узнать от меня до 7 часов утра смету и срок, в который может быть выполнена вся эта постройка. На все мои возражения... я получил один ответ: “Государь этого желает!” И в самом деле, эти слова оказали обычное действие: линия была построена” [14].


Начальная структура:
Цитата:
В 1860 г. вместо пяти вышеназванных управлений было создано 12 телеграфных отделений: Дворцовых линий, Главной станции, Санкт-Петербургское, Московское, Житомирское, Саратовское, Николаевское, Дина-бургское, Рижское, Вологодское, Варшавское (для заведывания телеграфами Царства Польского) и Гельсингфорсское (для заведывания телеграфами Великого княжества Финляндского). В дальнейшем число телеграфных отделений выросло до 18. В 1862 г. были образованы Казанское, Екатеринбургское и Красноярское телеграфные отделения, в 1864 г. – Кавказское (Тифлис), в 1870 г. – Благовещенское, а в 1873 г. – Туркестанское [4, 12].

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обзорная тема по связи
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 мар 2017, 20:38 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
О фирме Сименс:
Цитата:
Вместе с контрактами на сооружение телеграфных линий с фирмой “Сименс и Гальске” был заключен контракт и на их ремонт. В связи с тем, что эта работа требовала значительного штата служащих, в Санкт-Петербурге был образован филиал фирмы, который возглавлял брат В. Сименса Карл. На Васильевском острове были устроены ремонтные мастерские для быстрого исправления разного рода повреждений. Благодаря заказам российского правительства фирма “Сименс и Гальске” получила хорошую, честно заработанную прибыль [4].
Однако благодаря чисто российским особенностям немецким предпринимателям удалось получить и настоящие сверхприбыли. Вот что рассказывает об этом сам В. Сименс: “Я должен упомянуть еще об одном обстоятельстве, очень важном для нашего петербургского отделения и делавшего его особенно доходным предприятием. Граф Клейнмихель вначале поручил охрану телеграфных линий управлению шоссейных дорог за довольно значительную поверстную плату. Результатом этого явилось совершенное отсутствие или недостаток надзора; случайная или умышленная порча линий обыкновенно обнаруживалась лишь много дней спустя, исправления производились медленно и часто очень небрежно, так что на верное действие телеграфных линий никогда нельзя было рассчитывать. Тогда граф потребовал, чтобы мы приняли и охрану линий, за что он нам будет платить те же сто рублей с версты, которые платил управлению шоссе... Мы совершенно отказались от мысли учредить собственную охрану, но зато устроили механическую контрольную систему, сравнительно дешевую и прекрасно функционировавшую. На каждые 50 верст мы устроили сторожевую будку, в которую были проведены провода. В будке находился будильник и гальванометр, которые были таким образом введены в цепь, что сторож по движению стрелки гальванометра мог постоянно видеть, проходит ток через провода или нет. Если стрелка оставалась неподвижной в течение получаса, сторож обязан был телеграфировать номер своей будки... На каждой телеграфной станции находился механик, на обязанности которого лежало спешить на место повреждения телеграфного провода и исправить его, а так как особым приказом было объявлено, что нашему механику следует отпускать почтовых лошадей без замедления и преимущественно перед всеми другими путешественниками, то повреждение обыкновенно исправлялось в течение нескольких часов... Договор об охране телеграфных линий, чуть ли не насильно навязанный нам, оказался с материальной стороны весьма для нас выгодным” [14].

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обзорная тема по связи
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 мар 2017, 20:43 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Цитата:
Положением о телеграфах частных железных дорог, высочайше утвержденным 21 ноября 1862 г., на телеграфное управление была возложена работа по контролю за деятельностью телеграфов частных железных дорог. Протяженность этих линий составляла в 1862 г. 3205 верст. Сотрудники управления были обязаны рассматривать проекты железнодорожных телеграфов, а также заниматься освидетельствованием построенного обществом частной железной дороги телеграфа. Освидетельствование это заключалось в том, что сотрудник телеграфного управления на месте осматривал устроенный телеграф, сличал его с утвержденным проектом, а также проверял у персонала знания в области телеграфии. Кроме того, руководство частных железных дорог было должно согласовывать с сотрудниками управления приобретение телеграфных аппаратов [4, 12].

Цитата:
Создание министерства почт и телеграфов не привело к существенному изменению той политики, которая проводилась в России в отношении электросвязи. Курс на быстрый рост телеграфной сети был продолжен. К 1865 г. в европейской части страны телеграфные линии дошли на востоке до Екатеринбурга, Уфы и Оренбурга; на западе – до Кишинева, Каменец-Подольска, Лодзи (Польша) и Вазы (Финляндия); на севере – до Архангельска, Петрозаводска, Куопио (Финляндия) и Улеоборга (в настоящее время Оулу, Финляндия); на юге – до Севастополя и Астрахани. Продолжалось сооружение новых линий в Сибири (в 1867 г. непрерывная линия Сибирского телеграфа была доведена до Сретенска на реке Шилка) и на Дальнем Востоке (в 1866 г. завершилось строительство Амурского телеграфа), а также на Кавказе (в январе 1868 г. закончилось строительство линии Тифлис – Баку) [4, 5].

Министерством почт и телеграфов был продолжен и курс на внедрение в России лучших достижений зарубежной техники электросвязи. Так, в 1865 г. Россия за 200 тыс. франков приобрела право на использование синхронно-синфазного буквопечатающего телеграфного аппарата Давида Эдварда Юза. В июле того же года американский изобретатель прибыл в Санкт-Петербург, где обучил работе на своем аппарате российских механиков и телеграфистов. После этого на линии Санкт-Петербург – Москва были проведены испытания, в ходе которых телеграфные аппараты Юза показали вполне удовлетворительные результаты. После этого и было принято решение о приобретении аппаратов Юза для российского телеграфного ведомства [12, 15].

Цитата:
Первое время все должности на российских телеграфных линиях замещались офицерами корпуса инженеров путей сообщения и упраздненных команд бывшего оптического телеграфа. После окончания Крымской войны на службу стали принимать уволенных в отставку армейских офицеров, а также тех, кто из-за полученных ран не мог продолжать армейскую службу. При этом в соответствии с Высочайшим повелением от 6 февраля 1856 г. “принимаемых на службу по телеграфному управлению раненых офицеров” можно было назначать на должности начальников телеграфных станций и их помощников, “ознакомив их предварительно со станционною службою при главной станции в С. –Петербурге. Избирать преимущественно офицеров артиллерии, инженерных и морских и знающих хотя бы один иностранный язык - французский или немецкий” [12].

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обзорная тема по связи
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 мар 2017, 20:47 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Цитата:
Служба в телеграфном ведомстве была приравнена к военной службе. В 1861 г. офицеры телеграфного управления стали именоваться офицерами телеграфного корпуса. Корпус просуществовал вплоть до 1867 г., когда по инициативе первого министра почт и телеграфов И. М. Толстого, который сам был сугубо штатским человеком, телеграфное дело в Российской империи получило гражданскую основу. В соответствии с императорским повелением от 2 августа 1867 г. офицеры телеграфного корпуса должны были или перейти на соответствующие гражданские чины, или сохранить свое старое военное звание, но без права на дальнейшее производство в следующие военные чины [12].

На низшие должности сигналистов и ревизоров принимались кантонисты, наиболее грамотные сигналисты маяков, воспитанники кондукторских школ. Однако быстрый рост телеграфной сети, начавшийся сразу же после окончания Крымской войны, настоятельно требовал все большего количества грамотных специалистов для открывающихся телеграфных учреждений. В связи с этим, начиная с 1859 г., на телеграф стали приниматься лица податных сословий, которые ранее не имели права поступать на гражданскую службу. Кандидатам в сигналисты нужно было только выдержать испытания по русскому языку и основным началу арифметики, а также изучить службу на одной из телеграфных станций. Те же, кто мог.дать экзамен по иностранному языку, мог рассчитывать на должность телеграфиста или механика [4, 12].

http://www.computer-museum.ru/connect/government2.htm
Интересная статья.

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обзорная тема по связи
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 мар 2017, 22:16 

Зарегистрирован: 22 янв 2013, 16:29
Сообщений: 1826
Откуда: Санкт-Петербург
Это не статья, а дословные цитаты из книжек М.А.Шателена.
Причём наверняка без ссылок на источники.

_________________
Александр Николаевич Хрисанов 198152 Санкт-Петербург Краснопутиловская 15-23
desoto53@yandex.ru http://www.rt20.getbb.ru +7 921 882 16 96


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обзорная тема по связи
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 мар 2017, 23:15 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Хрисанов, Вы внимательно ознакомились с предоставленным материалом?
Конторольный вопрос, на закрепление знаний :wink:
О какой глобальной линии телеграфной связи говорится тут:
https://rzd-expo.ru/history/Telegraf/

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обзорная тема по связи
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 мар 2017, 11:50 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Вижу не дождаться ответа от Хрисанова :D
А по ссылке выше упоминается - на железной дороге использовали телеграфные ретрансляторы аналогичные ретрансляторам на БСТО ( Большое Северное Телеграфное Общество ).
Image
http://atlantic-cable.com/CableCos/GreatNorthern/
Как видно, из приведенного документа, проводная линия связи связывала Японию и Да
нию, позже из Дании был проложен подводный кабель в Америку. Линия связи проходила по территориям Японии, Китая, Швеции, Норвегии, Дании, а самый протяженный назвеный участок проходил по территории России. Долгое время это была единственная линия связи соединяющая Японию и Китай с Европой. На территории России использовались воздушные линии связи, те самые стальные провода, изоляторы и деревянные опоры обычно называемые столбами. Для преодоления морских преград прокладывался подводный телеграфный кабель.
Обслуживали БСТК, в том числе и на территории России, датские специалисты.
Вот небольшая история одного из них:
Цитата:
До 1931 года у Кнуда Радинга была и вторая фамилия; Серенсен. Он работал телеграфистом в известной датской фирме «Большая северная телеграфная компания». В 1914 году Радинга отправили телеграфистом в Сибирь на телеграфные станции «Большой северной». Работал он в городах Кяхта, Троицкосавск и Иркутск.

http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/917/

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обзорная тема по связи
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 мар 2017, 02:06 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Забыл упомянуть, подводный кабель соединял Британию и Данию, каким образом становилась возможной прямая связь между Японией и Британией.
Собственником, на территории Российской Империи, воздушных линий связи и подводных кабелей было Правительство и доход от сдачи в аренду шел Государства. Датская компания предоставляла оборудование и персонал для его обслуживания.
Прокладка телеграфных линий в Сибири началась еще с начала 60-х 19 века, до появления БСТО. Прорубались просеки в тайге, заготавливались столбы. Неизвестно использовалась ли импортная проволока или изготавливалась на Урале. Нет полной ясности и по фарфоровым изоляторам, но очень вероятно, что изоляторы изготасливались на фарфоровом хаводе братьев Переваловых расположенном недалеко от Иркутска в Хайте.
Фарфоровые изоляторы на этом заводе, изготавливались и позже, вот например изолятор 1942г.
Image
Абразивным этот завод начал именоваться во время ВОВ, когда в Хайту был эвакуирован ленинградский завод им. Ильича.
Фарфор Хайтинского Завода отличается повышенной белизной, таково свойство местных глин.

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обзорная тема по связи
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 мар 2017, 02:19 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Надо отметить, что в то время, на магистральных линиях связи, фарфоровые изоляторы крепились на кованные кручья, которые, на определенном расстоянии, вкручивались в столбы.
Одна телеграфная линия состояла из пары проводов. Позже, по мере увеличения количества линий связи для креплеения изоляторов стали использоваться горизонтальные деревянные траверсы.
Сибирь, Усолье. Линии связи вдоль железной дороги:
Image
И после Революции БСТО продолжала действовать, с 1921г. на основании концесионного договора заключенного между Большим Северным Телеграфным Обществом с одной стороны и Правительствос РСФСР с другой. По этому договору, за определенную плату, Правительство РСФСР предоставляло линии связи, обеспечивало их обслуживание и ремонт. БСТО было возвращено все национализированное имущество в Москве и Петрограде и сняты таможенные пошлины на завоз оборудования. БСТО, в свою очередь, обеспечивало оборудованием и персоналом все телеграфные станции. Оплата за использование линий производилась золотом, в щвейцарских франках, оплата производилась за каждое переданное слово.
Концессия действовала до 1946г., после этого был заключен новый договор, но БСТО быстро потеряло свое значение из-за развития альтернативных линий связи.

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обзорная тема по связи
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 мар 2017, 02:53 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Второй глобальной линией связи, проходившей по территории Российской Империи, была линия связи от Тегерана до Лондона. Линия связи принадлежала английскому "Индо-европейскому Телеграфному обществу" ( ИТ ), строилась и оборудовалась эта линия связи фирмой Сименс. Даже столбы, металлические, характерной формы и изоляторы были фирменные сименсовские.
Годы строительства 70-е 19 века, после Революции также был заключен концессисионный договор.
Линия ИТ шла из Англии через Германию и Польшу, проходила СССР через Одессу,
Крым и Тифлис и следует от Джульфы на Персию до Тегерана.
Две эти концесии приносили хороший доход советскому государству, например только в 1925 году через БСТО прошло 14.000 телеграмм, через ИТ — 4.000 телеграмм.
А с 1921 по 1927г БСТО отчислило в доход СССР около 8.500.000 руб., ИТ— около 200.000 руб.

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
  
 
 [ Сообщений: 206 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 21  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CCBot [Гадостный, мерзостный, слизистый, гнилостный эсэсовский подползунчик!] и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group