Форум сайта retrotexnika.ru

Если тебе нечего сказать — молчи. Если тебе есть что сказать — скажи и не лги ~ Ромен Роллан
*Сайт  * Библиотека  *Фотохостинг 
Последнее посещение: меньше минуты назад Текущее время: 03 дек 2024, 14:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: А275 В
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 янв 2015, 01:07 

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:18
Сообщений: 146
Вот по глупости взял сей аппарат в ремонт. Мало того, что электроника не пашет, так ещё совершенно мозговыносящая загадка с клавишами переключения диапазонов - они то срабатывают, то нет. Как будто "оси"(простите, слово щас не подберу)) клавиш под влиянием неизвестных науке факторов изменяют свою длину, и то дотягиваются до переключателей, то нет. Кто-нибудь сталкивался с такой ерундой?
Да и вообще, если есть у кого опыт работы с А275В, поделитесь, пожалуйста. Какие там самые распространенные болячки?
Вот стоит ли, к примеру, обратить внимание на микросхемы К237ХА1 и К237ХА2?
А симптомы такие: полное отсутствие приема на всех бэндах, довольно тихий фон в динамике, похожий на эфирный. При вращении верньера в некоторых точках появляется тихий свист. Выходной УНЧ в порядке, при касании щупом R3 появляются довольно громкие наводки.

Заранее благодарен!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: А275 В
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 янв 2015, 03:58 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2012, 02:13
Сообщений: 2584
Откуда: оттуда
В автомобильном радиоприёмнике А-275В, надо полагать, стоят переключатели диапазонов а-ля П2-К, про которые на форуме РТ-20 складают страшные пионерские сказки-чернушки, и нехорошими словами ругаются на них -

я и сам толком не понял, но вроде бы, если верить РТ-двадцянам, это изначально французская конструкция, негерметичная, трудновыпаиваемая, трудноочищаемая (хотя вчера я читал там какие-то дискуссии про то, что можно из П2-К вынуть шток :shock: ).

Это надо курить РТ-20 по ключевой фразе "П2-К", или лить в эти П2-К какие-то жидкости (масло И-20А, жидкость WD-40, и т. п.), а потом энергично щёлкать в надежде, что само очистится.

Микросхемы серии К237 не очень надёжные, потому что в пластмассовом корпусе, залитом эпоксидным клеем, плохо охлаждаются, я однажды менял такую в радиоприёмнике "Украина-201", где они были применены впервые в 1971 году.

Так что и эти беленькие микросхемы могут выйти из строя тоже...

А. Лизунков, лет пятнадцать назад мне попался автомобильный радиоприёмник Блаупункт тоже примерно 1971 года выпуска от старого Мерседеса, так там кнопки диапазонов были один в один как на А-275В видом (наши, как всегда, дизайн у западников свистнули), и там тоже самое главный дефект был в неконтакте этого переключателя диапазонов, хотя там были переключатели не французские П2-К, а какие-то самопальные немецкие, но тоже склонные к окислению контактов...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: А275 В
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 янв 2015, 00:32 

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:18
Сообщений: 146
Антон, спасибо за подсказку!
Действительно, заменил ...Х2 (УПЧ) и пошел какой-никакой звук. Как мог почистил контакты - совсем сказка! Вот только УКВ не работает.
Стал копать дальше - выяснилось, что у четырех транзисторов сгнили ножки в местах пайки (удивительно, как СВ-ДВ при этом работало). Кое-что заменил, что-то подпаял - на УКВ появился довольно громкий эфирный шум, а на СВ-ДВ прием существенно ухудшился - звук тихий и с искажениями, как при нехватке питания. При вращении верньера на УКВ никакого приема, только шум и никаких изменений. Может варикап?

Да, и еще несколько тупой вопрос, но давно с полупроводниковыми аппаратами не работал: я использую для питания довольно слабый сетевой адаптер на 12 вольт, и напруга проседает до 10,8 - этого достаточно, чтобы серьезно исказить звук?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: А275 В
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 янв 2015, 00:44 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2012, 02:13
Сообщений: 2584
Откуда: оттуда
Надо блок питания помощнее подключить, потому что если он слабый, то получается обратная связь по падению питания при увеличении сигнала и будут искажения, как при высохших развязывающих каскады электролитических конденсаторах.

А. Лизунков, в автомобиле стоит могучий свинцово-кислотный аккумулятор, и даже если он разряжен, он таки выдаёт стабильное, не просаживающееся, пусть и небольшое напряжение, и стабилизирует напряжение от генератора, а если блок питания маломощный и нестабильный, без буферного аккумулятора, то автомобильному радиоприёмнику должно быть не очень хорошо

автомобильные радиоприёмники потребляют большой ток, чтобы перекрикивать шум от дороги, мотора и воющей трансмиссии, слабый блок питания их не потянет


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: А275 В
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 янв 2015, 01:13 

Зарегистрирован: 14 окт 2012, 23:18
Сообщений: 146
Ясно. Спасибо! Что-нибудь придумаем.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: А275 В
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 10:20 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2017, 14:31
Сообщений: 64
Откуда: Тбилиси
Очень часто замечал порчи пьезокерамического фильтра именно на А275.


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться наверх
  
 
 [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CCBot [Гадостный, мерзостный, слизистый, гнилостный эсэсовский подползунчик!] и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group