Форум сайта retrotexnika.ru http://www.retrotexnika-forum.ru/talk/ |
|
Знакомая деталька http://www.retrotexnika-forum.ru/talk/viewtopic.php?f=11&t=333 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Владимир Тарасов [ 12 апр 2013, 00:35 ] |
Заголовок сообщения: | Знакомая деталька |
Даже не открываю последний номер "Радиофронта" ( 7/8) за 32 год. На обложке - один из первых советских серийный телевизоров, выпущенный в Одессе. Вложение: внутри.JPG [ 46.64 KiB | Просмотров: 4864 ] Ну а внутри журнала соответствующая заметка: Вложение: заметка.JPG [ 29.71 KiB | Просмотров: 4864 ] Смотрю я на обложку, и в устройстве этого телевизора вижу очень знакомую детальку: Вложение: а.JPG [ 134.54 KiB | Просмотров: 4864 ] Может кому-нибудь из форумчан знаком этот двигатель? Стало интересно - а где же его ещё применяли? И с какого года такие выпускали? |
Автор: | Александр Хрисанов [ 12 апр 2013, 09:05 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Знакомая деталька | |||
Знаком. Это однофазный двигатель, у которого для пуска используется магнитный шунт (коротко-замкнутый виток, хитро уложенный в статор). "Шунтовой-1". Когда конкретно эта модель начала выпускаться, не знаю, а вообще эти двигатели известны с начала века. Из достоинств, работа от однофазной сети без всяких доп. пусковых приспособлений. Очень "мягкая" характеристика, позволяет регулировать частоту вращения реостатом или торможением. Простейшая конструкция. В недостатках: нет реверса, мал момент на валу при пуске, низкий КПД. Поэтому такие двигатели выпускали только на очень маленькую мощность, до 1/4 ЛС. Применение: вентиляторы, вспомогательные привода на оборудовании. Кстати, на стр. 36 того-же номера есть фото аналогичного по принципу работы двигателя, только немного в другом конструктиве.
|
Автор: | Владимир Тарасов [ 12 апр 2013, 11:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Знакомая деталька |
Александр Николаевич! Спасибо большое за разъяснения! Даже интересно стало: в его устройство я раньше не вдавался - ну лежит себе да лежит... Надо будет почитать про двигатели этого типа. Как позволит время, надо будет его перебрать, смазать и запустить - если вдруг вопрос возникнет, Вы не будете против проконсультировать? |
Автор: | Александр Хрисанов [ 12 апр 2013, 22:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Знакомая деталька |
Конечно, хотя думаю, что консультации не понадобятся. Если вал свободно вращается от руки, попробуйте включить прямо так, без переборки. |
Автор: | Я буду мсить, и мстя моя... [ 12 апр 2013, 22:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Знакомая деталька |
А такие подпружиненные латунные кругляши-цилиндрики это, наверное, пресс-маслёнки какие-то? Возможно, что из-за древнести электродвигателя там стоят подшипники скольжения, как на буксах старых вагонов и паровозов? А. Горский, тогда надо смазывать — без смазки букса, как нам известно из кинофильмов, горит |
Автор: | Александр Хрисанов [ 12 апр 2013, 22:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Знакомая деталька |
Подшипники скольжения. Бронзовые втулки. |
Автор: | Владимир Тарасов [ 12 апр 2013, 22:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Знакомая деталька |
К сожалению, там есть проблемы - вращается не совсем свободно, хотя в подшипниках рабочие поверхности подъизношены- боковые биения есть Так что вскрытие понадобится.. Впрочем, тому есть ещё одна причина- моё любопытство ![]() Раньше всё как-то с коллекторными движками возится приходилось. А цилиндрики - действительно маслёнки. Внутри какой-то кусочек войлока - тёща его фитилём назвала- лишь бы не поджигала.... ![]() Кстати, а какую туда смазку заливали - жидкую или солидол? А подшипники скольжения в малых электродвигателях и сейчас применяют - только материал их сейчас это спечённый порошок графита и меди или её сплавов. И дальше применять будут - удобные они. |
Автор: | Я буду мсить, и мстя моя... [ 12 апр 2013, 23:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Знакомая деталька |
Ну да — в вентиляторах для компьютеров ставят два типа подшипников: Ball bearings и Sleeve bearings, ну и те, которые шариковые, а не рукавные, стоят подороже, служат дольше, и не так быстро начинают гудеть — в нынешних Sleeve bearings никаких пресс-маслёнок не предусмотрено, можно исхитриться капнуть маслом через щёлочку, но это не всегда помогает… А. Горский, не сказал бы я, что удобные они, что на копейку дешевле, это да, а потом сиди и слушай их гундёж |
Автор: | Владимир Тарасов [ 12 апр 2013, 23:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Знакомая деталька |
В современных движках смазка закладывается на весь ресурс его работы.. Как загудел, так весь движок менять надо - по логике производителя... Принося ему дополнительную прибыль.. ![]() Чего русский человек не приемлет, и начинает проводить текущий ремонт сам, с минимальными затратами. В первую очередь заливкой туда масла. Но, ряд двигателей имеет защиту от такого ТР, поэтому и гудят они по всей стране... А удобны такие подшипники пожалуй только в производстве... |
Автор: | Александр Хрисанов [ 13 апр 2013, 12:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Знакомая деталька |
Владимир, во всех движках с такими маслёнками, что я видел, был закаменевший солидол. При такой схеме смазки конечно нужна консистентная смазка. Колпачок маслёнки поворачивают через определённое время работы или при увеличении шума двигателя. Поворачивают совсем чуть-чуть, на 1/10 оборота. Для нормальной работы подшипника требуется совсем немного смазки. Лишняя ведёт к потерям в подшипнике и в результате выдавливается наружу и, что самое плохое, вовнутрь. Зачем у вас был кусочек войлока - не знаю, возможно это самодеятельность прежнего владельца двигателя. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |