Форум сайта retrotexnika.ru

Если тебе нечего сказать — молчи. Если тебе есть что сказать — скажи и не лги ~ Ромен Роллан
*Сайт  * Библиотека  *Фотохостинг 
Текущее время: 28 апр 2024, 13:19

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 473 ]  На страницу Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 48  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 янв 2016, 16:47 

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 01:56
Сообщений: 1314
Я, конечно, благодарен за ссылки на первоисточники с описанием радиоприемника СИ-235, предоставленные из Новосибирска, и в ответ привожу аналогичную информацию по книге Аралова Г.И.

Изображение

Кстати, вернемся к этой книге. Из нее и измеренных параметров моего динамика следует - он мог быть изготовлен в Москве или в Киеве (на это я уже обращал внимание выше).
Но динамик завода им. Орджоникидзе имеет прямоугольную магнитную систему. Остается доказать, что мой динамик с круглой магнитной системой изготовлен радиозаводом из Киева.

И такое доказательство удалось найти в статье журнала «Радиофронт» 11, 1938г., в которой описывается радиоприемник, разработанный лабораторией журнала «Радиофронт». И вот в этом приемнике с фиксированной настройкой применен, как пишут авторы, как раз динамик Киевского радиозавода. И это подтверждается фотографиями динамика, точно такого же, как в моем СИ-235.
Изображение

Изображение

Так что еще одна загадка моего любимого регенеративного приемника СИ-235 раскрыта.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 янв 2016, 22:42 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2012, 15:35
Сообщений: 2893
Откуда: Москва-Kucuk Erenkoy
Владимир Григорьевич, никак не уймусь я с вопросами :-).

Как Вы полагаете, почему в СИ-235 катушка подмагничивания динамика включена параллельно, а не традиционно последовательно? Ведь на первый взгляд совсем не логично - и катушка большая, высокоомная, и дроссель дополнительно требуется...

_________________
Ленивые все делают быстро. Чтобы поскорее избавиться от работы. И делают
качественно. Чтобы потом не переделывать.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 янв 2016, 01:12 

Зарегистрирован: 22 янв 2013, 16:29
Сообщений: 2140
Откуда: Санкт-Петербург
Прозорливость нашего коллеги - профессора просто какая-то фантастическая.
Сначала он угадал производителя оборудования самолёта АНТ-25, теперь по какой-то смазанной картинке определил производителя динамика.
Может нам больше и не надо определять логотипы и производителей разных изделий?
Может надо просто спросить у профессора и он всё скажет?


Сообщение отредактировано в соответствии с правилами форума.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 янв 2016, 01:47 

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 01:56
Сообщений: 1314
Сергей Игоревич, сразу хочу внести ясность. Дроссель не включен по постоянному току параллельно обмотке подмагничивания динамика. У них только одна общая точка по высокому напряжению.

Теперь для чего они не включены последовательно, как это традиционно делается для уменьшения пульсаций выпрямленного напряжения. Здесь действуют два фактора. Первый – это несовершенная схема однополупериодного выпрямителя. Второй фактор - существенное снижение анодного напряжения при последовательном включении дросселя и катушки намагничивания. Чтобы быть объективным при данных утверждениях, я создал модели блока питания для этих двух вариантов включения. Моделирование полностью подтвердило мои доводы.
Изображение

Как видно из результатов моделирования выполненных исходя из параметров взятых из книги Аралова Г.И. для силового трансформатора и дросселя, а также тока потребления по высокому напряжению радиоламп СИ-235, разработчики, чтобы снизить падение анодного напряжения, включили катушку намагничивания до дросселя, но при этом, повысив мешающий фон у приемника.
Кстати, у приемника с фиксированной настройкой с динамиком из Киева, применена двухполупериодная схема выпрямления, что привело из-за включения катушки подмагничивания, как в СИ-235 к ее перегреву. Поэтому она была включена после дросселя.
Изображение

Уважаемый, Сергей Игоревич надеюсь, я ответил на Ваш вопрос.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 янв 2016, 03:10 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2012, 15:35
Сообщений: 2893
Откуда: Москва-Kucuk Erenkoy
Спасибо, Владимир Григорьевич.

Возможно я не совсем ясно сформулировал свой вопрос: речь не идет о последовательном включении дросселя и обмотки громкоговорителя и вариантах их подключений. Постараюсь уточнить: отчего в качестве дросселя фильтра разработчики не использовали катушку подмагничивания динамика, как это широко принято? В современных СИ-235 приемниках ЭКЛ-4, ЭКЛ-34, Т-35 и чуть более позднем харьковском "Комсомольце" (весьма похожих схемно и принципиально) их конструкторы поступили именно так (в ЭКЛах впрочем частично - там катушка подмагничивания служит дросселем только для питания цепей НЧ).

Вложение:
Т-35.jpg
Т-35.jpg [ 21.02 KiB | Просмотров: 2071 ]


(Фрагмент схемы Т-35. Иллюстрация для наглядности.)

UPD: Похоже что сам нашел ответ на вопрос, в описании СИ-235 в "Радиофронте" №17-18 за 1935. Подобная схема вероятна связана с особенностями динамика ДИ-155, а его (динамика) преимущества, согласно авторам статьи - в простоте и дешевизне производства. В угоду упрощения выбрана и однополупериодная схема питания, хотя и применяемый кенотрон имеет два анода - как возможность еще сэкономить медь на анодной обмотке силового трансформатора. При задаче создать массовый и максимально доступный по стоимости аппарат это вполне рациональное решение.

_________________
Ленивые все делают быстро. Чтобы поскорее избавиться от работы. И делают
качественно. Чтобы потом не переделывать.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 янв 2016, 09:09 
Профессор,я вам благодарен за выходные данные на книжку Аралова, только уж если вы хотели их привести, то всё таки можно было сделать и так:

Вложение:
001ara.png
001ara.png [ 8.43 KiB | Просмотров: 2067 ]


Отсюда видим, что книжка сия была написана для радиолюбителей, а стало быть именно поэтому в ней всё подробно и расписано.
А вовсе не потому, что как вы сказали Аралов возможно был одним из разработчиком приёмника.
Аралов он конечно был инженером, но занимался не разработкой, а составлением всевозможных каталогов на радиоаппараты.

А я вот хочу вам пару вопросов задать.

1.Как вы думаете, а почему динамик ДИ-155 назывался именно так, а не к примеру, ДИ-100 или ДИ-200 ?

2. Если судить по написанному вами, то получается, шо в СИ-235 применялись тока динамики московские или киевские.
А вы в курсе, шо в воронежских СИ последней серии применялись динамики у которых катушки были такие же, как и катушки у динамиков 6Н-1 ?
А именно, сопротивление катушки динамика 1,7 ома и сопротивление катушки подмагничивания 1265 ом.
И шо в этих приёмниках дроссель фильтра был выкинут, а вместо него включалась катушка подмагничивания ?

Вот и палучаеца, шо "тайны" CИ-235 по части динамиков вы отнюдь не раскрыли. :D


Вернуться наверх
  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 янв 2016, 11:25 
RA3DHL писал(а):

И такое доказательство удалось найти в статье журнала «Радиофронт» 11, 1938г., в которой описывается радиоприемник, разработанный лабораторией журнала «Радиофронт». И вот в этом приемнике с фиксированной настройкой применен, как пишут авторы, как раз динамик Киевского радиозавода. И это подтверждается фотографиями динамика, точно такого же, как в моем СИ-235.
Изображение

Изображение

Так что еще одна загадка моего любимого регенеративного приемника СИ-235 раскрыта.


А если вы не поленитесь и откроете Радиофронт за 1939 год №3, то из статьи товарища Фролова А.Д. узнаете, шо в воронежских приёмниках СИ-235 применялся динамик ДП-37, такой же, как и в 6Н-1.

А товарищ Фролов известен не только как уважаемый профессор, автор более десятка различных книг, но и как главный инженер довоенного воронежского Электросигнала, и новосибирского военного и послевоенного.

Я ему как-то больше верю. :D
В том смысле, шо в Воронеже умели разные динамики делать. :ta:


Вернуться наверх
  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 янв 2016, 12:06 

Зарегистрирован: 22 янв 2013, 16:29
Сообщений: 2140
Откуда: Санкт-Петербург
Я честно говоря вообще не понимаю, откуда взялась идея про киевский динамик.
Есть хоть одно документальное подтверждение, что киевские динамики в СИ-235 устанавливались?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 янв 2016, 13:06 

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 01:56
Сообщений: 1314
Повторяю: загадка моего СИ-235 раскрыта. А это мой динамик из Киева

Изображение

Из Аралова Г.И. динамики в СИ-235 на 1936 год.

Изображение

Сообщение отредактировано в соответствии с правилами форума.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 янв 2016, 13:33 
RA3DHL писал(а):
Повторяю: загадка моего СИ-235 раскрыта. А это мой динамик из Киева...



Забавно шо в Воронеже такие приёмники стали выпускать в 1937 году на собственных динамиках.

Или всё-таки ваш приёмник не воронежский :D

Дык шо смотрите воронежскую инструкцию соответствующего года вашему аппарату и будет вам счастье.

Вы это, показали бы картинку киевского динамика. ;)


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 473 ]  На страницу Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 48  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Доктор Келлог и гости: 668


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group