Форум сайта retrotexnika.ru http://www.retrotexnika-forum.ru/talk/ |
|
Темные места в истории радиолокации http://www.retrotexnika-forum.ru/talk/viewtopic.php?f=1&t=1446 |
Страница 4 из 45 |
Автор: | МВК [ 17 окт 2017, 09:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Темные места в истории радиолокации |
SCR718, английский прототип AN/APS-13, представляла собой импульсную РЛС работавшую на частоте около 400 мГц. Задачей этой РЛС было предупредить о появлении самолета в задней полусфере. Антенна, типа волновой канал, размещалась в хвостовой части. В кабине пилота размещалась индикаторная лампочка и звонок, которые должны были предупреждать о появлении самолета в задней полусфере, также там находился регулятор чувствительности и тумблер включения и выключения. http://www.iwm.org.uk/collections/item/object/205160993 Передачик и приемник были совмещены в одном корпусе, который имеет маркировку RT34/APS-13 и представлен в Радиомузее. Устанавливалась эта РЛС на некоторых типах американских бомбардировщиков и тяжелых истребителей. |
Автор: | МВК [ 17 окт 2017, 09:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Темные места в истории радиолокации |
Пример установки антенн на МУСТАНГ Р51. Приемная антенна ( одна половина ) http://www.crazyhorseap.be/Mustangs/His ... 1DK_01.htm Блок передатчика и приемника: Конструкция приемной антенны: Комплект РЛС Размещение индикаторов и органов управления в кабине пилота: http://www.duxfordradiosociety.org/rest ... aps13.html |
Автор: | МВК [ 17 окт 2017, 10:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Темные места в истории радиолокации |
С этой РЛС связан один из первых эпизодов воздушного радиоэлектронного противодействия. Немцам удалось, со сбитого бомбардировщика, попучить экземпляр SCR-718. Это позволило им определить технические параметры, в частности диапазон рабочих частот, РЛС. И немецкие самолеты стали оснащаться пассивными пеленгаторами для засечения работы этой РЛС, причем работа РЛС засекалась на расстоянии во много раз превышающем дальность действия РЛС. Это резко облегчило немцам поиск и последующее уничтожение самолетов оснащенных этой станцией. ( этот эпизод, в сильно искаженном виде, описан у Мацкевича, того самого - "...который "предотвратил третью мировую войну..." , позволяет относиться с известным скептицизмом к его рассказам ) Поэтому использование этой РЛС было ограничено. Снова про нее вспомнили когда потребовалось организовать перехват и унижтожение немецких самолетов-снарядов ФАУ-1. РЛС была немного переделана и получила индикатор на основе осциллографической трубки. Позже на основе SCR-718 был создан высотомер, который применялся для задания высоты воздушного подрыва одной из первых атомных бомб. |
Автор: | МВК [ 17 окт 2017, 11:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Темные места в истории радиолокации |
Можно попробовать промоделировать ситуация. Итак, лаборатория Расплетина получает задание создать аналогичную РЛС. Первый вопрос который возникает - перевод на имеющуюся отечественную элементную базу, то есть на октальные лампы. Второй вопрос, вытекающий из первого, изменение рабочей частоты, предполагаю что частота была понижена до 200-300 мГц. Естественно, что при переходе на октальные лампы увеличились габариты устройства, но на первом этапе установка ТОН предусматривалась на дальнем бомбардировщике ( РЛС ТОН-2 ). Вопрос с габаритами должен был стать на следующем этапе разработки, при создании РЛС для истребителя ТОН-3. |
Автор: | loxtyan [ 17 окт 2017, 12:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Темные места в истории радиолокации |
МВК писал(а): Второй вопрос, вытекающий из первого, изменение рабочей частоты, предполагаю что частота была понижена до 200-300 мГц. Естественно, что при переходе на октальные лампы увеличились габариты устройства, но на первом этапе установка ТОН предусматривалась на дальнем бомбардировщике ( РЛС ТОН-2 ). Уважаемый МВК. Непонятно к чему ваши эти предположения ,если вчера на соседнем форуме вам назвали частоту и вы ту информацию прочитали: http://lampoviedushi.hammarlund.ru/view ... 8&start=60 С уважением,Вася |
Автор: | МВК [ 17 окт 2017, 14:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Темные места в истории радиолокации |
Здравствуй... здравствуй, Юрий Борисович Дык я бред на помойках не читаю |
Автор: | loxtyan [ 17 окт 2017, 16:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Темные места в истории радиолокации |
Ну зачем пытаться вводить в заблуждение мировое сообщество.Читали вы вчера там,ваш ник в той теме в числе читающих был зафиксирован.А в соседних темах вы даже и пописали в это же время. Не понял к чему ваши фантазии?Если вы меня хотите называть по имени и отчеству,то называйте Василий Иванович. Ну раз вы там не читаете,то ничего страшного. Там сейчас новое сообщение появилось. http://lampoviedushi.hammarlund.ru/view ... 8&start=60 Ссылаются на американский сайт по истории развития их радиолокационной техники. Там на американском сайте,в части периода истории июня-октября 1942 года написано,что у них был разработан радио-альтиметр,то есть радиовысотомер типа SCR-718, как дальнейшее развитие предшествующих ему альтиметров типа SCR-518 B SCR-618. Вот ссылка на этот американский сайт,оттуда для вас копирую: http://tothosewhoserved.org/usa/ts/usat ... ter09.html В свете этих американских данных ваше утверждение,что высотомер,непонятно какой марки,был создан из станции защиты хвоста типа SCR-718 попахивает явным бредом. Вы прежде чем фантазировать хоть бы немного английский язык выучили.Тогда бы и не пришлось высасывать из...пальца...то, чего не было. С приветом!Вася. |
Автор: | МВК [ 17 окт 2017, 17:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Темные места в истории радиолокации |
loxtyan писал(а): С приветом Вася. Уважаемый Вася, а Вы только и умеете что бред Юрия Борисовича транслировать? ну давайте попробую с Вами поговорить Итак Вы утверждаете что: 1. Что SCR-718 это не AN/APS-13 , a другое устройство? 2. Надеюсь у Вас есть информация по SCR- 718, блок схема, на каких самолетах применялась, фотографии блока? Очень надеюсь на ваше знание английского языка и информированность. |
Автор: | loxtyan [ 17 окт 2017, 23:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Темные места в истории радиолокации |
МВК писал(а): Итак Вы утверждаете что: 1. Что SCR-718 это не AN/APS-13 , a другое устройство? 2. Надеюсь у Вас есть информация по SCR- 718, блок схема, на каких самолетах применялась, фотографии блока? Очень надеюсь на ваше знание английского языка и информированность. Уважаемый,насчёт первого вопроса вам дополнительны разъяснения даны.Соответствующим товарищем. http://lampoviedushi.hammarlund.ru/view ... 8&start=60 Насчёт второго. Нет,уважаемый МВК,у меня никакой информации ни по SCR-718,ни по SCR-718-A,ни по SCR-718-C нет. Но в британском национальном архиве вы можете заказать копию на High altitude altimeter SCR 718 вот здесь: http://discovery.nationalarchives.gov.u ... r/C2377325 А на Radio Altimeter Type SCR 718-A вы можете заказать копию здесь: http://discovery.nationalarchives.gov.u ... r/C3309632 Там же можете заказать копии и на другую технику.В том числе и на британскую Монику. Про которую вы вначале начали трындеть,а потом скатились на SCR-718 и начали нести голимый бред. Что касательно вашего вопроса насчёт блок-схемы,мне совершенно не понятен его смысл. Что к чему? Разумеется,у меня есть и блок схема,и схема электрическая принципиальная,но пока они вроде никакого отношения к теме не имеют.Также как и фотографии блоков. Которые у меня разумеется тоже есть. И даже на советский "Литий" Который содрали вот с этого американского Так,что,уважаемый,можете и дальше чепуху нести насчёт того,что ТОН-2 был сделан из SCR-718. Запретить не имею права. С пламенным приветом,Вася. |
Автор: | МВК [ 18 окт 2017, 01:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Темные места в истории радиолокации |
Дорогой Вася, который Лох Таежный, а не могли бы объяснить для чего на самолете P-51D высотомер? |
Страница 4 из 45 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |