Форум сайта retrotexnika.ru
http://www.retrotexnika-forum.ru/talk/

Темные места в истории радиолокации
http://www.retrotexnika-forum.ru/talk/viewtopic.php?f=1&t=1446
Страница 4 из 45

Автор:  МВК [ 17 окт 2017, 09:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Темные места в истории радиолокации

SCR718, английский прототип AN/APS-13, представляла собой импульсную РЛС работавшую на частоте около 400 мГц.
Задачей этой РЛС было предупредить о появлении самолета в задней полусфере.
Антенна, типа волновой канал, размещалась в хвостовой части.
В кабине пилота размещалась индикаторная лампочка и звонок, которые должны были предупреждать о появлении самолета в задней полусфере, также там находился регулятор чувствительности и тумблер включения и выключения.
Image
http://www.iwm.org.uk/collections/item/object/205160993
Передачик и приемник были совмещены в одном корпусе, который имеет маркировку RT34/APS-13 и представлен в Радиомузее.
Устанавливалась эта РЛС на некоторых типах американских бомбардировщиков и тяжелых истребителей.

Автор:  МВК [ 17 окт 2017, 09:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Темные места в истории радиолокации

Пример установки антенн на МУСТАНГ Р51.
Приемная антенна ( одна половина )
Image
Image
http://www.crazyhorseap.be/Mustangs/His ... 1DK_01.htm

Блок передатчика и приемника:
Image
Image
Конструкция приемной антенны:
Image
Image
Комплект РЛС
Image
Размещение индикаторов и органов управления в кабине пилота:
Image
http://www.duxfordradiosociety.org/rest ... aps13.html

Автор:  МВК [ 17 окт 2017, 10:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Темные места в истории радиолокации

С этой РЛС связан один из первых эпизодов воздушного радиоэлектронного противодействия. Немцам удалось, со сбитого бомбардировщика, попучить экземпляр SCR-718. Это позволило им определить технические параметры, в частности диапазон рабочих частот, РЛС. И немецкие самолеты стали оснащаться пассивными пеленгаторами для засечения работы этой РЛС, причем работа РЛС засекалась на расстоянии во много раз превышающем дальность действия РЛС. Это резко облегчило немцам поиск и последующее уничтожение самолетов оснащенных этой станцией.
( этот эпизод, в сильно искаженном виде, описан у Мацкевича, того самого - "...который "предотвратил третью мировую войну..." :wink: , позволяет относиться с известным скептицизмом к его рассказам )
Поэтому использование этой РЛС было ограничено. Снова про нее вспомнили когда потребовалось организовать перехват и унижтожение немецких самолетов-снарядов ФАУ-1.
РЛС была немного переделана и получила индикатор на основе осциллографической трубки.
Позже на основе SCR-718 был создан высотомер, который применялся для задания высоты воздушного подрыва одной из первых атомных бомб.

Автор:  МВК [ 17 окт 2017, 11:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Темные места в истории радиолокации

Можно попробовать промоделировать ситуация.
Итак, лаборатория Расплетина получает задание создать аналогичную РЛС.
Первый вопрос который возникает - перевод на имеющуюся отечественную элементную базу, то есть на октальные лампы.
Второй вопрос, вытекающий из первого, изменение рабочей частоты, предполагаю что частота была понижена до 200-300 мГц.
Естественно, что при переходе на октальные лампы увеличились габариты устройства, но на первом этапе установка ТОН предусматривалась на дальнем бомбардировщике ( РЛС ТОН-2 ).
Вопрос с габаритами должен был стать на следующем этапе разработки, при создании РЛС для истребителя ТОН-3.

Автор:  loxtyan [ 17 окт 2017, 12:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Темные места в истории радиолокации

МВК писал(а):
Второй вопрос, вытекающий из первого, изменение рабочей частоты, предполагаю что частота была понижена до 200-300 мГц.
Естественно, что при переходе на октальные лампы увеличились габариты устройства, но на первом этапе установка ТОН предусматривалась на дальнем бомбардировщике ( РЛС ТОН-2 ).

Уважаемый МВК.
Непонятно к чему ваши эти предположения ,если вчера на соседнем форуме вам назвали частоту и вы ту информацию прочитали: http://lampoviedushi.hammarlund.ru/view ... 8&start=60

С уважением,Вася

Автор:  МВК [ 17 окт 2017, 14:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Темные места в истории радиолокации

Здравствуй... здравствуй, Юрий Борисович :D
Дык я бред на помойках не читаю :wink:

Автор:  loxtyan [ 17 окт 2017, 16:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Темные места в истории радиолокации

Ну зачем пытаться вводить в заблуждение мировое сообщество.Читали вы вчера там,ваш ник в той теме в числе читающих был зафиксирован.А в соседних темах вы даже и пописали в это же время.

Не понял к чему ваши фантазии?Если вы меня хотите называть по имени и отчеству,то называйте Василий Иванович.
Ну раз вы там не читаете,то ничего страшного.
Там сейчас новое сообщение появилось.
http://lampoviedushi.hammarlund.ru/view ... 8&start=60
Ссылаются на американский сайт по истории развития их радиолокационной техники.
Там на американском сайте,в части периода истории июня-октября 1942 года написано,что у них был разработан
радио-альтиметр,то есть радиовысотомер типа SCR-718, как дальнейшее развитие предшествующих ему альтиметров типа
SCR-518 B SCR-618.
Вот ссылка на этот американский сайт,оттуда для вас копирую: http://tothosewhoserved.org/usa/ts/usat ... ter09.html

В свете этих американских данных ваше утверждение,что высотомер,непонятно какой марки,был создан из станции защиты хвоста типа SCR-718 попахивает явным бредом.
Вы прежде чем фантазировать хоть бы немного английский язык выучили.Тогда бы и не пришлось высасывать из...пальца...то,
чего не было.

С приветом!Вася.

Автор:  МВК [ 17 окт 2017, 17:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Темные места в истории радиолокации

loxtyan писал(а):
С приветом Вася.

Уважаемый Вася, а Вы только и умеете что бред Юрия Борисовича транслировать? :D
ну давайте попробую с Вами поговорить :wink:
Итак Вы утверждаете что:
1. Что SCR-718 это не AN/APS-13 , a другое устройство?
2. Надеюсь у Вас есть информация по SCR- 718, блок схема, на каких самолетах применялась, фотографии блока?
Очень надеюсь на ваше знание английского языка и информированность.

Автор:  loxtyan [ 17 окт 2017, 23:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Темные места в истории радиолокации

МВК писал(а):
Итак Вы утверждаете что:
1. Что SCR-718 это не AN/APS-13 , a другое устройство?
2. Надеюсь у Вас есть информация по SCR- 718, блок схема, на каких самолетах применялась, фотографии блока?
Очень надеюсь на ваше знание английского языка и информированность.

Уважаемый,насчёт первого вопроса вам дополнительны разъяснения даны.Соответствующим товарищем.
http://lampoviedushi.hammarlund.ru/view ... 8&start=60

Насчёт второго.
Нет,уважаемый МВК,у меня никакой информации ни по SCR-718,ни по SCR-718-A,ни по SCR-718-C нет.
Но в британском национальном архиве вы можете заказать копию на High altitude altimeter SCR 718
вот здесь: http://discovery.nationalarchives.gov.u ... r/C2377325

А на Radio Altimeter Type SCR 718-A вы можете заказать копию здесь:
http://discovery.nationalarchives.gov.u ... r/C3309632

Там же можете заказать копии и на другую технику.В том числе и на британскую Монику.
Про которую вы вначале начали трындеть,а потом скатились на SCR-718 и начали нести голимый бред.

Что касательно вашего вопроса насчёт блок-схемы,мне совершенно не понятен его смысл.
Что к чему? Разумеется,у меня есть и блок схема,и схема электрическая принципиальная,но
пока они вроде никакого отношения к теме не имеют.Также как и фотографии блоков.
Которые у меня разумеется тоже есть.
И даже на советский "Литий"
Изображение

Который содрали вот с этого американского


Изображение

Так,что,уважаемый,можете и дальше чепуху нести насчёт того,что ТОН-2 был сделан из SCR-718.
Запретить не имею права.

С пламенным приветом,Вася.

Автор:  МВК [ 18 окт 2017, 01:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Темные места в истории радиолокации

Дорогой Вася, который Лох Таежный, а не могли бы объяснить для чего на самолете P-51D высотомер? :wink:

Страница 4 из 45 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/