Форум сайта retrotexnika.ru http://www.retrotexnika-forum.ru/talk/ |
|
Темные места в истории радиолокации http://www.retrotexnika-forum.ru/talk/viewtopic.php?f=1&t=1446 |
Страница 3 из 45 |
Автор: | МВК [ 12 окт 2017, 18:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Темные места в истории радиолокации |
Еще один, уже третий, авиационный НИИ времен ВОВ, НИИ артвооружения ВВС КА. |
Автор: | МВК [ 12 окт 2017, 18:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Темные места в истории радиолокации |
Не все было так плохо К середине 1943г. НИИ-20 должен был положить в "тумбочку" С.А.Данилина 26 РЛС "ГНЕЙС-2". Только устанавливаться они должны были не на ПЕ-2, как пишет М.М.Лобанов, а на американские самолеты А-20G, поставляемые по Ленд-Лизу. Почему именно А-20G? Ставилась задача борьбы с ночными бомбардировками немецкой авиации. Модификация "G" самолета А-20 имела мощное пушечное, позже крупнокалиберные пулеметы, вооружение размещенное в лобовой части и предназначалась для применения в качестве штурмовика. Первоначально в лобовой части размещались 4 20мм пушки и два 12.7мм пулемета, позже 20мм пушки были заменены 4 крупнокалиберными пулеметами, то есть в лобовой части стало раамещаться 6 крупнокалиберных пулеметов. По весу секундного залпа А-20G не было равных среди самолетов ВВС КА и среди самолетов поставляемых по Ленд-Лизу. Такое мощное лобовое вооружение, хорошая скорость и возможность размещения РЛС и определили выбор А-20G в качестве тяжелого ночного истребителя. |
Автор: | МВК [ 12 окт 2017, 19:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Темные места в истории радиолокации |
Кроме РЛС ГНЕЙС-2 на А-20G должен был устанавливатьс автоответчик системы опознавания "свой-чужой" СЧ-1. Автответчики были нужны так как предусматривалось, что первоначальне наведение будет осуществляся при помощи наземных РЛС СОН-2 и ПЕГМАТИТ. РЛС ГНЕЙС-2 считалась особо секретной и А-20 оснащенные этой РЛС должны были летать только над своей территорией. Сначала самолетами А-20G с РЛС ГНЕЙС-2 оснащался 651-й истребительный полк. Для дальнейшего оснащения самолетов РЛС НИИ-20 была поставлена задача резко увеличить выпуск ГНЕЙС-2, за три месяца НИИ-20 обязывали выпустить еще 200 ГНЕЙС-2, плюс 26 которые уже должны были быть поставлены НИИ спецвооружения ВВС. |
Автор: | МВК [ 12 окт 2017, 21:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Темные места в истории радиолокации |
Для выполнения такой сложной производственной задачи НИИ-20 был реэвакуирован из Барнаула. Институту выделили новое здание и передали один из заводов Наркомата Вооружения. Позже этот завод стал называться "Завод точных приборов" http://wikimapia.org/3378564/ru/Российский-научно-исследовательский-институт-космического-приборостроения |
Автор: | МВК [ 12 окт 2017, 22:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Темные места в истории радиолокации |
Дуглас А-20G с 4-мя пушками: С РЛС ГНЕЙС-2 http://www.airwar.ru/enc/aww2/a20g.html |
Автор: | МВК [ 13 окт 2017, 15:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Темные места в истории радиолокации |
Надо обратить внимание на антенны РЛС ГНЕЙС-2, расположенные под крыльями. К сожалению не могу увеличить масштаб и выделить их цветом. Немного позже еще раз размещу этот снимок, а пока "на память завявываем узелок. |
Автор: | МВК [ 13 окт 2017, 16:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Темные места в истории радиолокации |
Сергей Ш писал(а): Немного не в тему, но тоже о радиолокации: https://www.youtube.com/watch?v=RLV9dMjBReI Большое спасибо за интересное видео, только сегодня смог посмотреть. Самое ценное в фильме- кадры документальной хроники, а вот "историка" Рыбаса можно было бы и вырезать К сожалению не показали схему и внешний вид самого прибора, по данным интернета макет индикатора был собран на лампе 6Н8С. Думаю что представлял собой простейший индикатор сигнала, грубо говоря детекторный радиоприемник. Это лишь очень маленький эпизод в непрерывном послевоенном противостоянии СССР и США. |
Автор: | МВК [ 13 окт 2017, 18:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Темные места в истории радиолокации |
Вернусь к производству радиолокационной аппаратуры, которое было объявлено приоритетной целью. Итак, НИИ-20 со своим опытным заводом к осени 1943г. должно было произвести больше двухсот РЛС ГНЕЙС-2. Примерно в это же время на двух других заводах в налаживается производство автоответчиков СЧ, производственная программа которых примерно соответствует количеству выпускаемых ГНЕЙС-2. Для дальнейшего расширения выпуска самолетного радиооборудования в конце 1943г. перепрофилируется 339 завод НКАП. Этот завод перепрофилируют на массовый выпуск автоответчиков СЧ-3, который начинает в начале 1944г, выпуск РЛС ПЕГМАТИТ -3 ( тоже 1944г. ) и позже выпуск бортовой РЛС ГНЕЙС-5. ( 1944г. ) Кроме того завод начинает выпускать приборы для обслуживания РЛС и автоответчиков. Позже завод 339 станет корпорацией "Фазотрон-НИИР" https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Фазотрон-НИИР P.S.: Опытные ГНЕЙС-5 производились в НИИ-20, серийный выпуск - завод 339 |
Автор: | МВК [ 15 окт 2017, 01:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Темные места в истории радиолокации |
В силу объективных причин, возможно из за того что разработка ГНЕЙС-5 немного затянулась, завод 339 ГНЕЙС-5 в 1944г. не выпускал, хотя планировалось выпустить несколько тысяч штук, а в начале 1945г. выпуск ГНЕЙС-5 передали на казанский завод Наркомата авиационной промышленности. На другом, ленинградском, заводе НКАП в том же, 45-м году планировался выпуск РЛС ТОН-2, разработаной в НИИ-108 группой в которой ведущим конструктором был А.А. Расплетин. РЛС ТОН-2 должна была устанавливаться на бомбардировщиках для предупреждения нападения с хвоста. Цитата: Работа «ТОН» - это самолетная РЛС для бомбардировщиков, предупреждающая о нападении с задней полусферы. В 1944 году нашим ученым удалось создать аналог английской самолетной станции предупреждения об атаках самолета в хвост, который получил название ТОН. После этого началась разработка отечественной радиолокационной станции ТОН-2. Всю работу возглавлял А.А. Расплетин, разработку антенн вел Е.Н. Майзельс, передающей части – Н.И. Оганов. В конце августа 1944 года с положительным результатом закончились лабораторные и летные испытания станции ТОН-2. Было установлено, что она отвечает заданным тактико-техническим требованиям и может быть предъявлена к государственным полигонным испытаниям. Эта РЛС имела большое значение для защиты боевых самолетов, ведь разработанная институтом аппаратура предупреждала экипаж бомбардировщика о приближении самолета противника с задней полусферы при дальности около 1,2 км, подавая звуковой сигнал, слышимый в сети самолетно-переговорной установки. Успешно пройдя государственные испытания, РЛС «ТОН-2» в конце 1944 года была принята в серийное производство. http://цнирти.рф/about/tsnirti-v-gody-vov/ |
Автор: | МВК [ 16 окт 2017, 13:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Темные места в истории радиолокации |
Остановлюсь немного на РЛС ТОН Цитата: ... американские бомбардировщики уе были оснащены РЛС защиты хвоста - ее называли МОНИКА. Поэтому руководство предложило Расплетину ознакомиться с описанием этой станции и по возможности использовать технические решения для изготовления отечественной, названной ТОН. К сожалению найти информации по отечественным станциям ТОН не смог, уж очень была засекреченной , поэтому попробуем представить какой она была по ее зарубежному прототипу. С очень высокой степенью вероятности американская МОНИКА это SCR-718, в том числе и поставлявшаяся во времемя ВОВ в СССР по Ленд-Лизу. По Ленд-Лизу было поставлено 50шт. http://www.rkk-museum.ru/WWII/WWII-3/LL_USSR_List.shtml |
Страница 3 из 45 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |