Форум сайта retrotexnika.ru http://www.retrotexnika-forum.ru/talk/ |
|
Темные места в истории радиолокации http://www.retrotexnika-forum.ru/talk/viewtopic.php?f=1&t=1446 |
Страница 2 из 45 |
Автор: | Александр Хрисанов [ 09 окт 2017, 00:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Темные места в истории радиолокации |
МВК писал(а): Возвращаясь к написанному выше, кроме перечисленного большие средства расходовались на оборону и военную промышленность. До середины 30-х годов эффективность этих вложений была не высокой, несмотря на то что для оказания технической помощи активно привлекались иностранные фирмы, у которых закупалось оборудование и технологии. Со второй половины 30-х годов эффективность вложений увеличилась, за счет военных финансировались научные разработки, строительство новых радиотехнических заводов. При этом и новые гражданские предприятия, в основном, строились как предприятия двойного назначения. Из чего это следует? Есть какие-то цифры или это просто оценочные суждения от неизвестно кого? |
Автор: | МВК [ 09 окт 2017, 00:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Темные места в истории радиолокации |
Александр Хрисанов писал(а): Из чего это следует? Есть какие-то цифры или это просто оценочные суждения от неизвестно кого? Все есть, но зачем дарить кому то диссертацию? Пусть трудятся, студенты |
Автор: | Сергей Ш [ 09 окт 2017, 13:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Темные места в истории радиолокации |
Немного не в тему, но тоже о радиолокации: https://www.youtube.com/watch?v=RLV9dMjBReI |
Автор: | МВК [ 09 окт 2017, 14:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Темные места в истории радиолокации |
Ради справедливости надо отметить, что не только профессора&д.т.н., но и "простые" инженера забывают упомянуть про ЗЕНИТ в своих обзорных статьях: http://pvo.guns.ru/rtv/history.htm |
Автор: | МВК [ 10 окт 2017, 12:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Темные места в истории радиолокации |
Сегодня прочитал вот это сообщение нашего уважаемого профессора: https://ra3dhl.livejournal.com/2017/09/18/ Ну что сказать, уважаемый профессор поздравляет с юбилеями всех, известных ему и неизвестных, лиц. Даже странно, что он пропустил недавний юбилей. Теперь по существу: 1. Ничего странного в том что Коровин Ю.К. не получил патент "... на свой вариант радара..." не было. были просто опыты по отражению волн с длинной волны 50-100см, в том числе и от гидросамолета. Результаты были очень оценочные, а выводы на из основе были сделаны глобальные, не подтвержденные результатами эксперимента. Именно такое ощущение складывается после прочтения М.М.Лобанова. Цитата: 1. Пеленгация самолетов на дециметровых волнах возможна при высокочастотных мощностях порядка десятков ватт и волне 10–20 см на расстоянии 8–10 км. Вывод основан на результатах, полученных с мощностью 0,2 Вт на волне 50 см. 2. При мощности в антенне 0,2 Вт и длине волны 50 см расстояния до обнаруживаемого самолета составляли 600–700 м. http://hist.rloc.ru/lobanov/1_02.htm Да и опыты были повторением, если не ошибаюсь, более ранних английских опытов. |
Автор: | МВК [ 10 окт 2017, 12:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Темные места в истории радиолокации |
2. процитирую уважаемого профессора: Цитата: Не вступая в полемику с этим ученым, решил хотя бы частично восполнить этот пробел моей статьи, рассказав об изобретателе радиолокации в Великобритании шотландского происхождения Роберте Уотсоне –Уотте (Robert Watson-Watt). Тем более, что этот год у него юбилейный – ему 125 лет со дня рождения. Наверное правильней сказать что Уотсон-Уотте создал первую практическую конструкцию РЛС для определения координат самолета, кстати сообщение профессора так и называется "изобретатель РЛС". Зарождение радиолокации началось гораздо раньше. Например еще в 1928г. был выдан американский патент на радиовысотомер, использующий непрерывные частотно-модулированные колебания. То есть для определения расстояния использовался принцип радиолокации. В СССР в этом направлении работали и даже получали патенты Л.И.Мандельштам, Н.Д. Папалекси и другие ученые. |
Автор: | МВК [ 10 окт 2017, 12:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Темные места в истории радиолокации |
В развитии радиолокации очень интересна конкуренция между использованием непрерывных и импульсных сигналов. Соперничество очень неоднозначное, выбор того или иного вида зондирующих сигналов на каждом временном отрезке определялся общим состояние развития радиотехники и, что немаловажно, общим уровнем развития технологий и производства. Думаю, что соперничество еще не закончилось, особенно в связи бурным развитием систем обработки информации. Приведу цитату из книги самого начала 60-х годов: Цитата: .... При заданных характеристиках антенных систем и точечной радиолокационной цели, при одинаковой длине волны, средней мощности и периоде наблюдения радиолокаторы, работающие при непрерывном и импульсном излучении радиоволн, обеспечивают практически одинаковую предельную дальность обнаружения цели А с того времени средства и методы обработки информации совершили, можно сказать, революционный скачок. |
Автор: | МВК [ 11 окт 2017, 11:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Темные места в истории радиолокации |
О наземных РЛС немного позже. Практически все публикации основываются на книгах М.М.Лобанова и это понятно, почти двадцать, а может и больше, лет он был практически единственным кто публиковал книги по иистории радиолокации СССР. Так как все писалось еще 60-е и корректировалось в 70-е и 80-е, то есть под жестким контролем политических органов, то и отпечаток наложился соответсвующий. После прочтения М.М. Лобанова складывается очень туманная картина, хотя почти за полвека изданий текст должен быть уже отшлифован. Приходиться разбираться как в детективе Попробую начать с бортовых авиационных РЛС. Сначала такой интересный момент. Читаем у М.М.Лобанова Цитата: Этот вопрос в НИИ ВВС неоднократно обсуждался в1939–1940 гг. с участием руководящего летного и инженерного состава института. И однажды, наблюдая за боевой работой РЛС «Редут» под Ленинградом в период войны с белофиннами 1939 г., у начальника группы отделов спецслужб НИИ ВВС генерала С. А. Данилина, занимавшегося уже несколько лет вопросами создания бортовых и аэродромных приборов вождения и посадки самолетов, зародилась мысль об использовании радиолокационных принципов в бортовых приборах ночного боя. С. А. Данилин в середине 1940 г. обсудил ее с ведущими инженерами своих отделов
|
Автор: | МВК [ 11 окт 2017, 11:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Темные места в истории радиолокации |
Читаем дальше: Цитата: Участники совещания – от НИИ ВВС С. А. Данилин, Г. А. Угер (заместитель Данилина) и Е. С. Штейн Участники совещания – от НИИ ВВС С. А. Данилин, Г. А. Угер (заместитель Данилина) и Е. С. Штейн Итак, в 1940г. С.А.Данилин "начальник группы отделов спецслужб" НИИ ВВС. То что назван генералом, это мелочь, значения не имеющая Но вот что за странное образование - "начальник группы отделов спецслужб"? Может и было такое образование, но к середине ВОВ точно известны две структуры научно-исследовательских учереждений ВВС: 1.НИИ ВВС КА 2.НИИ Спецслужб ВВС КА Вероятнее всего товарищ С.А.Данилин как раз и руководит НИИ Спецслужб ВВС КА. Это тоже логично, аппаратура самолетных РЛС и ответчиков проходила под грифом "СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО" |
Автор: | МВК [ 11 окт 2017, 15:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Темные места в истории радиолокации |
Уточню или поправлюсь Думаю, что несмотря на красивое название -".. НИИ спецслужб...", занималось НИИ созданием аппаратуры обеспечения полетов и аэродромного обслуживания. Уточнить это смогут знатоки истории авиапрома. Но думаю группы занимающиеся созданием бортовых РЛС и курированием работ по этому направлению работали в очень темном контакте со службами внешней разведки НКВД, занимавшихся сбором технической информации. И разработки шли по принципу: "....товарищи вот РЛС.... ... а где ты взял?... ... да в тумбочке.... ... а откуда она в тумбочке... ..... да товарищ Данилин положил.... Это нисколько ни умаляет заслуг отечественных конструкторов и технологов. Они трудились героически отдавая все свои силы и знания и очень быстро перенимали и творчески развивали иностранный опыт. |
Страница 2 из 45 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |