Форум сайта retrotexnika.ru

Если тебе нечего сказать — молчи. Если тебе есть что сказать — скажи и не лги ~ Ромен Роллан
*Сайт  * Библиотека  *Фотохостинг 
Текущее время: 28 мар 2024, 15:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 448 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 45  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 окт 2017, 18:32 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Еще один, уже третий, авиационный НИИ времен ВОВ, НИИ артвооружения ВВС КА.

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 окт 2017, 18:38 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Не все было так плохо :wink:
К середине 1943г. НИИ-20 должен был положить в "тумбочку" С.А.Данилина 26 РЛС "ГНЕЙС-2".
Только устанавливаться они должны были не на ПЕ-2, как пишет М.М.Лобанов, а на американские самолеты А-20G, поставляемые по Ленд-Лизу.
Почему именно А-20G?
Ставилась задача борьбы с ночными бомбардировками немецкой авиации.
Модификация "G" самолета А-20 имела мощное пушечное, позже крупнокалиберные пулеметы, вооружение размещенное в лобовой части и предназначалась для применения в качестве штурмовика. Первоначально в лобовой части размещались 4 20мм пушки и два 12.7мм пулемета, позже 20мм пушки были заменены 4 крупнокалиберными пулеметами, то есть в лобовой части стало раамещаться 6 крупнокалиберных пулеметов. По весу секундного залпа А-20G не было равных среди самолетов ВВС КА и среди самолетов поставляемых по Ленд-Лизу.
Такое мощное лобовое вооружение, хорошая скорость и возможность размещения РЛС и определили выбор А-20G в качестве тяжелого ночного истребителя.

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 окт 2017, 19:05 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Кроме РЛС ГНЕЙС-2 на А-20G должен был устанавливатьс автоответчик системы опознавания "свой-чужой" СЧ-1. Автответчики были нужны так как предусматривалось, что первоначальне наведение будет осуществляся при помощи наземных РЛС СОН-2 и ПЕГМАТИТ.
РЛС ГНЕЙС-2 считалась особо секретной и А-20 оснащенные этой РЛС должны были летать только над своей территорией.
Сначала самолетами А-20G с РЛС ГНЕЙС-2 оснащался 651-й истребительный полк.
Для дальнейшего оснащения самолетов РЛС НИИ-20 была поставлена задача резко увеличить выпуск ГНЕЙС-2, за три месяца НИИ-20 обязывали выпустить еще 200 ГНЕЙС-2, плюс 26 которые уже должны были быть поставлены НИИ спецвооружения ВВС.

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 окт 2017, 21:41 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Для выполнения такой сложной производственной задачи НИИ-20 был реэвакуирован из Барнаула. Институту выделили новое здание и передали один из заводов Наркомата Вооружения. Позже этот завод стал называться "Завод точных приборов"
http://wikimapia.org/3378564/ru/Российский-научно-исследовательский-институт-космического-приборостроения

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 окт 2017, 22:00 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Дуглас А-20G с 4-мя пушками:
Image
Image
Image
С РЛС ГНЕЙС-2
Image
http://www.airwar.ru/enc/aww2/a20g.html

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 окт 2017, 15:56 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Надо обратить внимание на антенны РЛС ГНЕЙС-2, расположенные под крыльями.
К сожалению не могу увеличить масштаб и выделить их цветом.
Немного позже еще раз размещу этот снимок, а пока "на память завявываем узелок. :wink:

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 окт 2017, 16:01 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Сергей Ш писал(а):
Немного не в тему, но тоже о радиолокации: https://www.youtube.com/watch?v=RLV9dMjBReI

Большое спасибо за интересное видео, только сегодня смог посмотреть.
Самое ценное в фильме- кадры документальной хроники, а вот "историка" Рыбаса можно было бы и вырезать :D
К сожалению не показали схему и внешний вид самого прибора, по данным интернета макет индикатора был собран на лампе 6Н8С. Думаю что представлял собой простейший индикатор сигнала, грубо говоря детекторный радиоприемник.
Это лишь очень маленький эпизод в непрерывном послевоенном противостоянии СССР и США.

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 окт 2017, 18:26 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Вернусь к производству радиолокационной аппаратуры, которое было объявлено приоритетной целью.
Итак, НИИ-20 со своим опытным заводом к осени 1943г. должно было произвести больше двухсот РЛС ГНЕЙС-2.
Примерно в это же время на двух других заводах в налаживается производство автоответчиков СЧ, производственная программа которых примерно соответствует количеству выпускаемых ГНЕЙС-2.
Для дальнейшего расширения выпуска самолетного радиооборудования в конце 1943г. перепрофилируется 339 завод НКАП. Этот завод перепрофилируют на массовый выпуск автоответчиков СЧ-3, который начинает в начале 1944г, выпуск РЛС ПЕГМАТИТ -3 ( тоже 1944г. ) и позже выпуск бортовой РЛС ГНЕЙС-5. ( 1944г. )
Кроме того завод начинает выпускать приборы для обслуживания РЛС и автоответчиков.
Позже завод 339 станет корпорацией "Фазотрон-НИИР"
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Фазотрон-НИИР
P.S.: Опытные ГНЕЙС-5 производились в НИИ-20, серийный выпуск - завод 339

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 окт 2017, 01:06 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
В силу объективных причин, возможно из за того что разработка ГНЕЙС-5 немного затянулась, завод 339 ГНЕЙС-5 в 1944г. не выпускал, хотя планировалось выпустить несколько тысяч штук, а в начале 1945г. выпуск ГНЕЙС-5 передали на казанский завод Наркомата авиационной промышленности. На другом, ленинградском, заводе НКАП в том же, 45-м году планировался выпуск РЛС ТОН-2, разработаной в НИИ-108 группой в которой ведущим конструктором был А.А. Расплетин. РЛС ТОН-2 должна была устанавливаться на бомбардировщиках для предупреждения нападения с хвоста.
Цитата:
Работа «ТОН» -  это самолетная РЛС для бомбардировщиков, предупреждающая о нападении с задней полусферы. В 1944 году нашим ученым удалось создать аналог английской самолетной станции предупреждения об атаках самолета в хвост, который получил название ТОН. После этого началась разработка отечественной радиолокационной станции ТОН-2. Всю работу возглавлял А.А. Расплетин, разработку антенн вел Е.Н. Майзельс, передающей части – Н.И. Оганов. В конце августа 1944 года с положительным результатом закончились лабораторные и летные испытания станции ТОН-2. Было установлено, что она отвечает заданным тактико-техническим требованиям и может быть предъявлена к государственным полигонным испытаниям. Эта РЛС имела большое значение для защиты боевых самолетов, ведь разработанная институтом аппаратура предупреждала экипаж бомбардировщика о приближении самолета противника с задней полусферы при дальности около 1,2 км, подавая звуковой сигнал, слышимый в сети самолетно-переговорной установки. Успешно пройдя государственные испытания, РЛС «ТОН-2» в конце 1944 года была принята в серийное производство.

http://цнирти.рф/about/tsnirti-v-gody-vov/

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 окт 2017, 13:52 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Остановлюсь немного на РЛС ТОН
Цитата:
... американские бомбардировщики уе были оснащены РЛС защиты хвоста - ее называли МОНИКА. Поэтому руководство предложило Расплетину ознакомиться с описанием этой станции и по возможности использовать технические решения для изготовления отечественной, названной ТОН.

К сожалению найти информации по отечественным станциям ТОН не смог, уж очень была засекреченной :wink: , поэтому попробуем представить какой она была по ее зарубежному прототипу.
С очень высокой степенью вероятности американская МОНИКА это SCR-718, в том числе и поставлявшаяся во времемя ВОВ в СССР по Ленд-Лизу.
По Ленд-Лизу было поставлено 50шт.
http://www.rkk-museum.ru/WWII/WWII-3/LL_USSR_List.shtml

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 448 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 45  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Mail.RU [Bot] и гости: 271


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group